Рекламный баннер

Рослесхоз предложил запретить скупку леса в Сибири и на Дальнем Востоке китайскими предпринимателями

Рослесхоз предложил запретить скупку леса в Сибири и на Дальнем Востоке китайскими предпринимателями
vesti.ru
Рекламный баннер

Для улучшения контроля за состоянием лесных ресурсов и оборотом лесопродукции в России необходимо принятие ряда мер, в том числе запрет скупки леса в РФ гражданами Китая, пишут Вести

Об этом в ходе обсуждения мер в Совете Федерации о противодействии незаконной вырубке древесины в России заявил глава Федерального агентства лесного хозяйства Иван Валентик.

Глава Рослесхоза отметил, что необходимо принятие ряда различных мер, исправление ситуации с размыванием полномочий в сфере лесоустройства между федеральными и региональными властями, а также частными компаниями. Также, как отмечается, сохраняются серьезные недостатки в единой государственной автоматизированной информационной системе учета древесины и сделок с ней (ЛесЕГАИС). 

Валентик также предложил запретить скупку древесины у граждан РФ китайскими предпринимателями, в основном в Сибири и на Дальнем Востоке, на пунктах приема и отгрузки древесины, где данные закупки легализуются путем частичной переработки древесины.

"Незаконные рубки – это черные лесорубы, люди, которые работают с лесом без документов. А более опасное явление – это теневой оборот, когда формально документы на вырубку есть, при этом они могут быть либо фиктивными, либо выданы гражданам для получения древесины для собственных нужд. Но эта древесина фактически скупается предпринимателями, и они демпингуют, нанося значительный экономический и экологический ущерб Российской Федерации. Поэтому разные формы противоправной деятельности предполагают разные способы борьбы. За последние полгода была проведена большая работа с профильным комитетом Совета Федерации по анализу причин и выработке тех решений, которые позволят это сделать.

Произведенный экспертным сообществом совместно с Комитетом по аграрно-продовольственной политике и природопользованию анализ факторов, способствующих существованию теневого оборота древесины в стране, позволил выявить основные причины.

Первый фактор – лесоустройство. Лесоустройство после принятия лесного кодекса было потеряно как полномочие. Оно было заменено государственной инвентаризацией лесов. Сегодня государственная инвентаризация лесов используется активно для достоверности учета лесных ресурсов, но исключительно в рамках ратификации Парижского соглашения, планируемой в 2020 г. Мы исследуем динамику лесных ресурсов по 118 показателям, и это будет признано международным сообществом. Но это не позволяет оценивать состояние лесных ресурсов с точки зрения их количества, качества и, самое главное, подхода к управлению лесными ресурсами.

В дальнейшем ситуацию поправили, но полномочия по лесоустройству распределили между федеральным, региональным уровнем и бизнесом. Сегодня иногда сам бизнес определяет, какое количество леса, находящегося в федеральной собственности, подлежит вырубке. Это неправильно.

Когда мы проводили анализ, мы определили, что в России отсутствует достоверная государственная система статистической отчетности товарной лесопродукции. То есть, мы не знаем, сколько сегодня леса переработано. Дело в том, что сегодня органы Росстата не учитывают объемы леса, перерабатываемого малым и средним бизнесом. Эти объемы на сегодня выпадают из данных по лесопродукции. Это также является серьезным сдерживающим фактором, ограничивающим наши возможности по контролю нелегального оборота леса.

Для решения этих проблем требуется принятие ряда системных мер законодательного и организационного характера. В первую очередь, лесоустройство на землях лесного фонда необходимо передать на федеральный уровень, что является единой позицией Рослесхоза и губернаторов. Необходимо наделить Федеральное агентство лесного хозяйства функциями государственного органа по ведению статистической отчетности в сфере заготовки древесины, разработать и внедрить электронный сопроводительный документ на транспортировку древесины и внесение данных о нем в ЛесЕГАИС, установить единый для всей страны порядок отпуска древесины гражданам для собственных нужд, а также увеличить численность лесной охраны. Эти меры в совокупности должны исключить использование различных вариантов легализации древесины неизвестного происхождения.

В Лесном кодексе нужно установить единый порядок деятельности пунктов приема и отгрузки древесины. Сегодня это полномочия регионов: где-то это сделано, где-то это сделано недостаточно, где-то это вообще не сделано. Этот порядок должен быть единым, очень жестким, чтобы китайские предприниматели не могли скупать лесопродукцию у людей".
 

Александр Доманин
Автор

Читайте новости БСТ там, где вам удобнее всего.
Подписывайтесь на нас в соцсетях и мессенджерах. Для перехода кликните на иконку:
ВКонтакте   Одноклассники   Телеграм   Дзен

Рекламный баннер

Поделиться статьей

Еще по теме

  • 16+
  • Яндекс.Метрика
© 2005 - 2024 ООО «Братская студия телевидения»
СМИ Информационное агентство «Братская студия телевидения»
регистрационный номер ИА № ФС 77 - 84432 от 29.12.2022
зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций