Вопрос, который волнует каждого – очистка дорог и тротуаров от снега. В повестке сегодняшнего дня именно этот пункт занял главенствующее место. Мэр побывал на улице Рябикова, где как раз работала техника, недавно приобретенная Дорожной службой.
Подобных машин в Братске две. Обе задействованы в работе с самого начала зимы. Во многом благодаря им удалось избежать колейности на проезжей части.
В планах - приобретение еще нескольких новых единиц техники для уборки снега. Правда, как заметил градоначальник, к вопросу выбора производителя мэрия подойдёт тщательнее.
Сергей Серебренников, мэр Братска: «Мы видим, как качественно улучшились дороги. Колейности практически нет, очищаются тротуары. Это помогает новая техника. Сегодня пообщался с водителями, механиками. Из двух грейдеров один чаще ломается. Тот, который на автоматической коробке. Надо брать обычную, нормальную, российскую технику».
Следить тщательнее решено и за очисткой от снега внутридворовых проездов. Об этом говорили уже на следующей точке маршрута – у 14 школы. Здесь уже летом этого года появится лежачий полицейский и парковка.
По мнению директора образовательного учреждения, парковка поможет повысить уровень безопасности детей. В масштабах всего города безопасность будут обеспечивать фонари уличного освещения.
Их летом текущего года начнут массово менять. Устаревшие лампы заменят светодиодными. Приведут в порядок и световые опоры. Те, что сломаны или повреждены, демонтируют.
Кроме того, фонарные столбы Братска решено выкрасить в единой цветовой гамме.
Сергей Серебренников, мэр Братска: «Нам надо определиться, в какой цвет это делать. Вот в Черемхово, как пример, у них городской цвет чёрно-оранжевый. Чёрный – это уголь. Оранжевый – солнце. И у них покрашены столбы в такой цвет. Вот нам нужно определиться с цветовой гаммой. Чтобы она радовала глаз, создавала настроение. Ну, и, конечно, эстетически украшала наш город».
Куда более масштабными будут работы в районе карьера на старой Падунской трассе. Сегодня братские гонщики озвучили мэру города планы по созданию здесь спортивного объекта. Подобные просторы, уверены они, простаивать без дела не должны.
В настоящее время карьер в районе старой Падунской трассы не эксплуатируется, как место добычи каких-то полезных ископаемых или строительных материалов, материалов, используемых в ремонте дорог.
Скорее это несанкционированная свалка, куда братчане привозят мешки с мусором. Сейчас они спрятаны под толщей снега. Также здесь оттачивают свою меткость. Здесь есть мишени, в которые стреляют.
Константин Гайнуллин, президент Федерации автомобильного спорта Братска: «Это место соответствует всем требованиям. Здесь необходимый перепад высот для рельефа трассы. Ну, и удаленность от города. Плюс площадки для зрителей на достаточно безопасном удалении. Если зрителей будет много, им обзор будет хороший».
Грунтовое покрытие, протяженность более одного километра, удаленность от города, а, значит, и отсутствие тех, кому мешает рёв моторов - вот несомненные плюсы будущей трассы. Ее планируют эксплуатировать круглый год. Соответствующую инфраструктуру предусмотрели.
Константин Гайнуллин, президент Федерации автомобильного спорта Братска: «Нужно подготавливать не только пункты обогрева, но и условия для того, чтобы люди могли сесть, отдохнуть, переодеться, попить, пообедать. Чтобы можно было подготовить спортивные автомобили, то есть, ремонтную базу нужно готовить. Работы много».
Приступить к реализации проекта по созданию новой автотрассы его авторы смогут только после того, как земля, на которой находится карьер, будет перепрофилирована. Сейчас по документам она относится к категории городских лесов.