Когда адреналин зашкаливает. В отчаянной борьбе на чемпионате в Черемхово братские спортсмены «догнали» сразу три призовых места.
Младшему гонщику, Владиславу, всего 12, он постигает секреты мастерства в школе мотокросса с 5 лет. В Братск спортсмен привез награду за третье место в юношеском классе «85 кубических сантиметров».
Владислав Лихобабин, призер третьего этапа Чемпионата СФО по мотокроссу в Черемхово: «Эти соревнования были пятнадцатыми, я занял третье место. Я сначала испугался трассы очень сильно, там были очень высокие заезды, где-то 90 градусов, а потом мне понравилось. У меня были сильные соперники, я не надеялся, что займу какое-то место, это меня удивило. Всплеск адреналина, море эмоций, было очень круто».
Черемховский трек покорился и настоящему профи - Артему Иванову. Он выступал в классе "ветераны". Преодолев все лихие повороты, братчанин оставил позади клубы пыли, слабых соперников и занял почетное второе место.
Артем Иванов, призер третьего этапа Чемпионата СФО по мотокроссу в Черемхово: «Впечатления самые хорошие, этот этап для меня был успехом, занял второе место в классе "ветераны". У меня была борьба с одним из участников соревнований, с Александром из Усолья. Я ему проигрывал в том сезоне. В этом сезоне получилось так, что я его обогнал. Мы менялись местами, то я второй, то он третий. Был адреналин, азарт, я победил».
Всего на трассе рассекали пятеро братских гонщиков, среди них и Артем Рахимов. Серьезное падение на коварном трамплине отправило Артема на больничную койку. Несмотря на неудачу, пилот продолжил гонку и пришел к финишу далеко не последним.
Еще один наш призер Виталий Вокин встал на третью ступень чемпионского пьедестала. Он в совершенстве владеет не только двухколесным конем, но и тяжелой спецтехникой.
К сожалению, Виталий не смог пообщаться с нашей съемочной группой. Причина уважительная: именно он сейчас за рулем гусеничного трактора занимается подготовкой трассы к предстоящему первенству города.
Трасса, которую сейчас подготавливает спецтехника, имеет около 15 трамплинов разной высоты и конфигурации. На таких неровностях экстремальный свободный полет гонщика может составлять до 20 метров в длину и до 5 метров в высоту.
Будучи опытным мотогонщиком, Виталий как никто другой знает необходимую конфигурацию препятствий. Опилками грунт посыпают для лучшего сцепления с колесами и смягчения удара при падении спортсмена.
Трасса в поселке Строитель существует уже более 30 лет. Заезды здесь устраивали даже гонщики Советского Союза.
Константин Гайнуллин, президент Братской городской спортивной общественной технической организации «Федерация мотоспорта»: «Сейчас мы находимся на стартовой площадке, где участники соревнований выстраиваются в одну линию, дается старт. Все участники, их, как правило, 30, стартуют, плавно поворачивают вправо. Трамплины, виражи - очень динамичная трасса. Наша трасса в Братске – это одна из лучших не только в области, но и в России. Она достаточно сложная. Мы готовим эту трассу для того, чтобы возродить мотокросс в Братске. Мы ее доработали, доделали, усовершенствуем, чтобы она соответствовала всем требованиям международного уровня».
Рев моторов на треке длиной в 1,5 км оглушит всех любителей мотокросса уже совсем скоро. Организаторы планируют провести городское первенство в конце сентября.