Погибших коз обнаружили сегодня утром в лесу, что неподалёку от дачного кооператива «Черёмушки». Парнокопытные стали жертвой стаи бездомных собак, предполагает хозяйка отошедших в мир иной животных Валентина Петровна. Ведь ситуация аналогична прошлогодней, когда всё от тех же озлобленных бродяг пали две её рогатых подопечных.
Валентина Петровна, хозяйка погибших коз: «В прошлом году у меня две козы беременные потерялись. Именно оттуда, они голодные. А почему я их знаю? Потому что дачники выпускают своих собак, и одна приходит всё время и лает вот на эту сторону. На тех собак. Они, видимо, в лесу и живут».
Две недели назад при схожих обстоятельствах женщина лишилась козлика. Стадо из 13 голов не досчиталось пары рогов.
Валентина Петровна, хозяйка коз: «В тот раз на козлика напали, две недели тому назад. Это со стороны БЛПК 4 собаки одной масти, здоровенные. Я там пасла, где остановка. И они загнали. Эти-то 13 домой прибежали. А козлика поймали они, съели. Нет его».
Поймать одичавших собак пока не удаётся. Проблема «Черёмушек» - случай не единичный, рассказали нам на Братской станции по борьбе с болезнями животных. Некогда прирученные, а потом брошенные или родившиеся в уже диких условиях собаки терроризируют дачные кооперативы во всех районах Братска.
Фёдор Колганов, начальник Братской станции по борьбе с болезнями животных: «На дачах проблема с собаками актуальна и, вообще, по всему городу проблема актуальна. Ежедневно от округов и от администрации города Братска поступают заявки. Еженедельно поступают заявки на отлов собак, причём, о том, что собаки агрессивные, нападают на людей».
Четыре козы мертвы, одна ранена. Для пенсионерки это не просто потеря любимцев. Животные, в первую очередь, кормильцы.
Валентина Петровна, хозяйка коз: «Пенсия маленькая. Вообще, молоко очень хорошо давали у меня. Молоко покупают здесь дачники. Я столько сена накопила. Даже не знаю...»
За помощью Валентина Петровна обратилась к председателю кооператива. Однако отлов бездомных собак не в его компетенции. Порядок действий в подобной ситуации следующий: обращение в администрацию района или города, составление заявки для подрядчика, который отлавливает собак, выезд специалистов на место.
Но всё упирается в дефицит кадров. Как нам пояснили в организации, у которой с городской администрацией заключён соответствующий контракт, работы по отлову ничьих животных выполняют всего два человека.
Фёдор Колганов, начальник Братской станции по борьбе с болезнями животных: «Так как животные хитрые, так скажем, не всегда получается выполнить заявку. Животные либо уходят в какие-то недоступные места, либо их нет на том месте, по которому было указано в заявке».
Пока же Валентине Петровне остаётся надеяться, что оставшиеся в живых козы не пополнят печальный список жертв обезумевших бродяг. Она уже подыскивает место для выпаса парнокопытных, где они будут под присмотром. Соседи обещали помочь.