От нового покрытия всё ещё пышет жаром. Его температура около 160 градусов. Довезти смесь со специфическим запахом до места, сохранив ее кондицию, позволяет близость завода-производителя - каких-то 2-3 километра. Это крайне удобно, говорит подрядчик, если учесть объём предстоящей работы.
Иван Толмачёв, начальник участка: «Первый этап, мы его уже выполнили – это ямочный ремонт на площади 400 квадратных метров. Затем сейчас мы делаем второй этап - выравнивающий слой, 1015 тонн уложить асфальт. И также третий этап - это устройство непосредственно самого покрытия на площади 1420 квадратных метров».
Улица Спортивная столь основательного ремонта не видела несколько последних лет. Методом сплошного покрытия её решили реанимировать после обследования, когда поняли, что одним только латанием ям не обойтись.
Ремонт дороги методом сплошного покрытия – это всё равно, что изготовление многослойного пирога. Сначала на дорожное полотно, после того, как провели ямочный ремонт, разливают битум для того, чтобы отталкивалась влага. После этого кладут основной, выравнивающий слой – смесь всё того же битума и щебня крупной фракции. После того, как по нему пройдётся каток весом в 10 тонн, можно приступать к завершающему этапу. Сверху снова кладут слой битума и щебня мелкой фракции.
До полной готовности, то есть, до момента, когда по новой дороге можно будет ездить и ходить, должно пройти минимум два дня, говорят специалисты. Но братские автолюбители столь нетерпеливы, что бороздить свежее полотно начинают едва ли ни следом за катком. Климат также вносит коррективы в график и заставляет ускоряться. Метод сплошного покрытия теплолюбивый. Чем жарче на улице, тем лучше. Однако переживать за качество, отмечают дорожные строители, не стоит. Они гарантируют - дорога прослужит не один год.
Иван Толмачёв, начальник участка: «По гарантии, согласно контракту, у нас 3 года. Мы свои обязательства выполняем в случае чего. Ну, а по срокам, если согласно контракту, это 45 дней. Но планируем за дней 10 эту дорогу закончить».
Кроме Спортивной многослойным битумно-щебёночным одеялом этим летом укроют ещё несколько участков. В Центральном районе подобные ремонты проведут на отрезках улиц Южной, Крупской и Подбельского. В Падунском – на дороге от кольца 7-го микрорайона до улицы Пирогова. Потратят на это 85 миллионов рублей.