В этом году Братскому отделу управления Росреестра исполнилось 19 лет. Изначально в учреждении работали 15 человек. Сейчас их вдвое больше. Немало приходит и молодых специалистов. Юлия Нагорных уже имеет небольшой стаж и готова развиваться дальше.
Юлия Нагорных, ведущий специалист-эксперт Братского отдела Управления Росреестра по Иркутской области: "Управление Росреестра - это мое не первое место работы. Устроилась я в Братский отдел в марте 2014 года. Сегодня я могу уверенно сказать, что это моя любимая работа. Коллектив у нас очень дружный. Мы всегда рады помочь друг другу и поддержать".
Основная функция Росреестра - это государственная регистрация прав и сделок с недвижимостью. Также инспекторы занимаются земельным надзором в северных территориях Иркутской области. Сотрудники участвуют в собраниях кредиторов.
Специалисты Братского отдела постоянно повышают свой профессиональный уровень, своевременно следят за изменениями в законодательстве. Юлия Моисеева посвятила свою жизнь любимой службе.
В Управлении братчанка работает со дня его образования. Рассказывает, процесс регистрации за это время кардинально изменился.
Юлия Моисеева, главный специалист-эксперт Братского отдела Управления Росреестра по Иркутской области: "С появлением новых технологий и сервисов государственному регистратору достаточно буквально нажать на две кнопки, чтобы получить интересующую его информацию. Электронная регистрация, электронный документооборот, внедрение новых программных комплексов - всё это позволяет сократить срок регистрации и дает возможность получить результат госуслуги в том формате, который необходим заявителю".
Светлана Ивановна Павелко - отличный наставник, признаются подчиненные. Начальник Братского отдела тоже работает в этой сфере с первых дней.
Руководитель вспоминает - рынок недвижимости начал активно развиваться в начале 90-х. С тех пор сроки регистрации такого имущества сократились с одного месяца до нескольких дней.
Светлана Павелко, начальник Братского отдела Управления Росреестра по Иркутской области: "Мы сейчас можем легко в порядке межведомственного взаимодействия в течение нескольких минут получить сведения из налоговой инспекции, которые нам нужны для государственной регистрации. То есть, проверить юридическое лицо, действительность паспорта, можем проверить, выдавалась ли доверенность, выдавалось ли наследство нотариусом заявителю, если у нас какие-то сомнения возникают. Это всё благодаря новым технологиям. Это ускоряет процесс государственной регистрации, ускоряет проведение правовой экспертизы документов. И работать интереснее, соответственно".
С 2010 года Росреестр осуществляет еще и функцию государственного земельного надзора. Инспекторы по использованию и охране земель регулярно проверяют юридических, физических и должностных лиц.
Также проводят административные обследования участков дистанционно без участия собственников. Главная задача такого надзора - защитить интересы правообладателей земель.
Оксана Шпет, заместитель начальника Братского отдела Управления Росреестра по Иркутской области: "Самым распространенным нарушением, которое выявляется Управлением при проведении проверок, является самовольное занятие земельных участков. Сюда относятся случаи, когда используемая площадь земельного участка превышает его фактическую площадь, указанную в документах. Например, за границы земельного участка был вынесен забор. Или постройка частично оказалась на участке соседа. К этой категории правонарушений также относятся ситуации, когда участок используется гражданами, не имеющими на то законных прав".
Специалисты Росреестра выявляют и случаи, когда территория используется не по целевому назначению, либо земля вовсе не используется в течение установленного срока. Неотъемлемой частью работы Росреестра является и взаимодействие с арбитражными управляющими.
Алексей Ильин, арбитражный управляющий: "Сейчас у нас процедура банкротства является достаточно распространенным институтом. Потому что физические лица стали банкротиться в массовом порядке. Юридические лица, индивидуальные предприниматели. И Управление Росреестра осуществляет функции контроля при процедуре банкротства. В частности, они участвуют в проведении собраний кредиторов и различных рассмотрений жалоб и заявлений граждан".
Несмотря на электронный документооборот, в Росреестре по-прежнему хранятся бумажные архивы. Сейчас в отделе находятся документы почти на 150 тысяч объектов недвижимости. Часть передали в головное управление в связи с централизацией системы.
В ближайшем будущем на бумажных носителях оставят лишь самые главные. Это заявления и правоустанавливающие документы. Остальные оцифруют.