Арина Пучкова, ученица школы № 36: «Я хочу стать таким человеком, который будет изобретать полезных роботов. Потому что девочки тоже могут сделать какого-нибудь робота, который может помогать маме по дому».
А пока до робота-помощника далеко, Арина собирает крокодила. Модель стандартная, но от этого не менее сложная. Никаких отступлений, всё чётко по схеме. Это вообще особенность робототехники: прежде чем приступить к технологическим импровизациям, нужно пройти все уровни сборки - от простых до профи.
Арина – начинающий конструктор. Но уже с успехами. Школьница стала серебреным призёром областного конкурса робототехники. Бронзу на этом же турнире завоевала София Шкляева. Сбором роботов она занимается второй год. Успешные старты, признаётся девочка, запоминаются ярко. Но куда памятнее моменты поражений. Ведь именно после них хочется работать больше и лучше. Так на одном из городских конкурсов у робота Софии не завёлся мотор.
София Шкляева, ученица школы № 36: «Мы ездили в гимназию, и именно там меня подвёл мотор. Он не захотел работать почему-то. - Обидно было? - Очень».
Эмоции обиды и досады, рассказывает наставник юных изобретателей Юлия Михайлова, - это единственное, к чему нельзя подготовиться.
Юлия Михайлова, учитель информатики школы № 36: «В приоткрытую дверь я наблюдала за ними, смотрела, какие-то сигналы посылала. Они тоже показывали жестами «Ура! Получается». Были и слёзы. Но добились своего».
В остальном подготовка более, чем основательная.
Юлия Михайлова, учитель информатики школы № 36: «Ровно месяц мы готовились. Занимались после уроков. Дети сидели по 3, по 4, даже по 5 часов после уроков. Им не составило трудностей заниматься, определенные навыки приобретать, выполнить все задания сложности профильного уровня. Ну, естественно, базового. И мы заняли 1 и 3 место».
Ехал только за чемпионским титулом, говорит Вадим Ерастов. И завоевал его. Всероссийские соревнования «Байкалробот - 2018» для девятилетнего конструктора были первыми. Собирать пришлось стандартных роботов. Такие школьник щёлкает, как орехи. Собрать самолёт - запросто. И даже отсутствие одного крыла - не катастрофа. Главное, чтобы работал двигатель.
Вадим Ерастов, ученик школы № 36: «Примерно где-то 50-40 деталей. И двигатель приводит его в движение. И получается типа самолёта».
Воодушевившись победой на уровне России, Вадим пробует свои силы и в более сложных заданиях, собирая роботов уровня «Профи»: «Для самых сложных берутся одна сторона и очень трудная фигура. Например, как у нас в школе была. Страус, которого мы делали с Фёдором Лукьяновым, который тоже первое место, как я, занял. Мы там делали страуса, у нас он двигался, и мы заняли с ним первое место. А потом я его сам сделал правильно очень. И он двигался правильнее».
Окончание учебного года для начинающих робототехников событие радостное, но с оттенком повышенной ответственности. На каникулах у них будет задание - тренироваться. Чтобы уже в сентябре, собравшись в команду, готовится к новым стартам.