Как и чему учат дошколят в Братске

Какие образовательные программы пользуются популярностью в детских садах Братска в новом учебном году? Данные подсчитал городской информационно-методический центр.

Название "детский сад" 170 лет назад придумал немецкий педагог Фридрих Фребель. Идею объяснил просто: раз дети считаются цветами жизни, то выращивать их должны садовницы, отсюда и "детский сад". Он же сформулировал первые принципы детского сада. Главный из них - не мешать ребенку становиться человеком, а помогать, развивая все лучшее, что дала ему природа.

Современные детские сады по-прежнему придерживаются этого принципа, но методы используют разные. Сегодня педагогика насчитывает не один десяток вариативных программ, которые могут быть использованы в дошкольном учреждении.

В Братске, по подсчету специалистов, самые популярные программы - "Детство" и под редакцией Васильевой. На 3-ем месте - программа "Развитие", потом идут "Радуга", "Д/с 2100" и "Истоки".

Дошкольное учреждение компенсирующего вида №110 первым в Братске внедрило у себя программу "Д/сад 2100". Купили комплект методических и наглядных материалов, изучили и вот уже 8 лет успешно работают по-новому.

Алевтина Князева, заместитель заведующего по воспитательно-методической работе МДОУ № 110: "Конечно, нам пришлось не очень легко, пока мы внедряли первые годы эту программу. Надо было понять технологию программы, перестроиться на личностное взаимодействие с ребенком".

В 116-ом детском саду комбинированного вида, продолжают работу по программе под редакцией Васильевой, которая до 1995 года была единой для всей России. Переизданная, с дополнениями и изменениями, она актуальна и сегодня. А в дополнение к ней, здесь используют другие, более узкой направленности.

Елена Змановская, заместитель заведующего по воспитательно-методической работе МДОУ № 116: "Социальная программа Козлова "Я-человек!", "Наш дом - природа - экологическое воспитание детей под ред. Рыжовой, программа оздоровления и много других".

Между тем, заметили специалисты, любая из разрешенных программ, дает одинаковый результат. Ребенок развивается гармонично и получает необходимый багаж знаний и умений. Поэтому, возможно, все дошкольные учреждения скоро будут использовать в качестве ориентира одну примерную программу.

Лариса Вандышева, методист по дошкольному образованию ГИМНЦ: "И мы видели уже примерную, рамочную программу воспитания в детском саду. Эта программа подготовлена институтом детства Запорожца и эта программа - она будет ориентиром для ДОУ, с тем, чтобы осуществлять базисное образование".

На отсутствие разнообразия программ родители пожаловаться не могут. Но сегодня чаще работают другие критерии выбора дошкольного учреждения - близость детского сада к дому и наличие в нем свободных мест.

Автор