Подобные рейды проводятся ежегодно. Места, где рискуя собственной жизнью, автомобилисты выезжают на лёд, специалисты уже знают, у них составлена карта. Там выставляются механические заграждения и запрещающие знаки. Однако, это не останавливает тех, кто снова и снова выезжает на лёд Братского водохранилища.
Евгений Потапов, старший государственный инспектор Братского отделения ГИМС: «В основном, это рыбаки, но в Братском районе встречаются и местные жители, которые пытаются срезать путь, сократить. И этим объясняют, что ледовые переправы находятся далеко. Так им короче».
Выезд на лёд по несанкционированным дорогам связан с несколькими опасностями: во-первых, машина может провалиться, во-вторых, она элементарно может увязнуть в толстом слое снега и застрять на несколько часов. Учитывая тот факт, что на территории Братского водохранилища не всегда есть устойчивый сигнал сотовой связи, сообщить о том, что вы попали в беду, будет очень сложно.
Евгений Потапов, старший государственный инспектор Братского отделения ГИМС: «В настоящее время в Братском районе действует три ледовые переправы: Тангуй-Добчур, Ключи-Булак-Харанжино и Большеокинск-Озёрный. Две первые нагрузкой по 5 тонн и Большеокинск-Озёрный - 15 тонн нагрузка разрешенная».
Статистика последних зим - ни одна из них не обошлась без происшествий на льду. Не далее как в начале этого месяца под воду ушёл «КАМАЗ». ЧП произошло в районе Куватки. Автомобиль двигался по несанкционированной переправе. Лёд не выдержал веса. Утонувшему водителю было всего 36 лет. Предотвратить подобные трагедии - задача не из лёгких, говорят сотрудники ГИМС. Штрафы малы.