Единственная в области женщина-пилот примет участие в братском автокроссе

Автомобили - не для женщин. Этот стереотип вот уже 13 лет ломает мать двоих детей, автоледи Нина Довгий. Братчанка является единственной представительницей прекрасного пола среди профессиональных гонщиков в Иркутской области. 

Нина Довгий, автогонщица: «Когда-то очень давно занималась мотокроссом. Сергей Сёмик просто позвал посмотреть. Приехала, посмотрела и заболела. Я первый год провисела на брустверах, была единственная женщина-участница, и, наверное, у ребят-спортсменов было долгом чести выпихнуть с трассы. Научили держаться на трассе. Я успела проехать всю страну, было приятно занять в Чемпионате России 12 место, потому что на 11 месте был призёр Восточной зоны Решетнёв Влад, и я приехала за ним».

У того, почему женщин в автоспорте так мало, по словам Нины Довгий есть объективная причина - занятие не из дешёвых. Да и не каждая захочет всякий раз доказывать, на что способна.

Нина Довгий, автогонщица: «Один раз на соревнованиях один из наших участников произнёс фразу после моих слов: «мальчики, я же женщина», они сказали: «женщины дома сидят, борщ варят». В спорте все едины - и женщины, и мужчины. У нас есть сложившийся стереотип, что на дороге к женщине относятся по-другому, в кроссе такого нет».

После длительного 9-летнего перерыва Нина вновь готовится к гонкам. На этот раз на машине, которую купила сыну для занятий автоспортом. Автомобиль, говорит гонщица, уже стал реликвией. До Нины эта восьмёрка принадлежала другому гонщику, Виталию Ерёмкину. Он рассказал про соревновательные требования, которые на первый взгляд не заметны болельщикам.

Виталий Ерёмкин, автогонщик: «Главный аварийный выключатель. Это сделано, в первую очередь, для безопасности, на случай, например, переворота автомобиля, чтобы могли обесточить его, то есть, автомобиль глушится и обесточивается снаружи без участия водителя. Также обязательное требование - это фамилия участника, наш российский флаг, страна, группа крови тоже обязательное требование, это для медицинских служб, чтобы быстрое реагирование было. Сделано открывание двери отдельной кнопкой, это надёжно, и в случаях столкновения машин эта ручка может повредиться. Эта всегда остаётся целой, есть возможность всегда открыть дверь».

Во время гонки пилот максимально сливается с автомобилем. Внимание приковано к трассе, а тело зафиксировано специальным анатомическим креслом, так называемым ковшом, и пристёгнуто шеститочечным ремнём безопасности.

На счету Виталия несколько этапов Кубка России, областные и региональные соревнования. Но, по его словам, чтобы быть лучшим, не нужно быть первым. Гонки - это своебразный рок-н-ролл в мире спорта. Ими нужно по-настоящему жить.

Виталий Ерёмкин, автогонщик: «Семья, конечно, были времена, когда была против, но, когда мы сопоставили, подумали, что этот автомобиль сопоставим с расходами на хорошую рыбалку, но приносит гораздо больше адреналина, больше пользы в плане личного развития и, всё-таки, это спорт».

Автор