В чём соль? В редакцию новостей БСТ обратился братчанин, обеспокоенный состоянием личного авто. По словам мужчины, на дороги в окрестностях Братска сыпят противогололёдный реагент. Эффект от которого совсем не положительный: из-за посыпки кузов начинает постепенно гнить.
Евгений: «Я постоянно езжу в город Железногорск-Илимский, оттуда возвращаюсь, Братский район проезжаю, постоянно дорожники посыпают там реагентом. Получается каша, и получается гололёд от этой каши, особенно по утрам, когда всё это происходит. К обеду по этой каше едешь, машина чистая, буквально, я проехал минут 7-8, она у меня в таком состоянии. Я постоянно мою машину, зачем я трачу деньги? Постоянно трачу деньги».
Как рассказали в Упрдор «Прибайкалье», участок федеральной трассы «Вилюй» в Братском районе посыпают пескосоляной смесью. Делают это перед выпадением осадков, либо во время снегопада. Если он затягивается надолго, образовавшуюся «кашу» счищают и вновь посыпают дорогу противогололёдным материалом.
Александр Мочалов, директор филиала Управления автомобильной магистрали «Красноярск – Иркутск» Федерального дорожного агентства: «Используется для предотвращения зимней скользкости так называемая пескосоляная смесь. То есть, это смесь обычной поваренной пищевой соли с песком, это два природных материала, которые никакого негативного влияния не оказывают. Мы в этом году уже израсходовали практически 2 трети от того, что было в прошлом. А в этом году сами видите, какие осадки, какое количество. Ржавчина, коррозия от этого появиться не может. Она может появиться только в случае, если нарушено лакокрасочное покрытие на автомобилях или есть какие-то механические повреждения».