Ажиотаж в Пенсионном фонде. Братчанки массово идут за перерасчётом. В день число обращений достигает нескольких сотен.
В надежде на большую прибавку к назначенной пенсии, женщины просят заменить часть периода работы на время ухода за ребёнком.
Норма, которая даёт женщинам право заменить часть трудового стажа на период декрета, совсем не новая. Действовать она начала ещё в 2015 году и отменять её пока никто не собирается.
Сергей Свижак, заместитель начальника Управления Пенсионного фонда РФ в Братске и Братском районе: «Ажиотаж вызван той информацией, по-другому не назову, ложной информацией, которая появилась в соцсетях. В частности, активно муссировалась эта тема в «Одноклассниках» и Instagram, что женщинам нужно быстро подавать заявления, и за первого ребёнка добавят три тысячи рублей к пенсии, за второго - шесть тысяч и так далее. Несуразные, грубо говоря, суммы».
На самом деле пенсия может увеличиться на 200-300 рублей. И это в лучшем случае. У некоторых женщин прибавка к выплате составляет несколько рублей или даже копеек. При этом около половины заявлений остаётся без рассмотрения, потому что при перерасчёте трудовой стаж становится меньше. Соответственно, должен будет снизиться и размер пенсии.
Выгоду в этом случае получают женщины, у которых маленькая пенсия, больше двух детей или те, кто не имел работы во время декрета. Но и им торопиться в Пенсионный фонд не стоит. Вопреки информации в соцсетях, время подачи заявления не ограничено, как и дата рождения ребёнка.
Сергей Свижак, заместитель начальника Управления Пенсионного фонда РФ в Братске и Братском районе: «Необходимо предоставить одновременно следующие документы: документ, удостоверяющий личность того, кто обращается за пенсией, то есть, паспорт; страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования и документ о рождении детей. Закон предусматривает ещё и норму, по которой ребёнок должен быть воспитан до полуторалетнего возраста. Этот факт также требуется подтвердить».
Сделать это можно с помощью паспорта ребёнка, справки о составе семьи или другого подходящего документа.