Ход исполнения программы «Доступная среда» в Братске теперь будет отслеживать и Общероссийский народный фронт

БСТ

Уже создана комиссия, в которую вошли активисты организации и люди с ограниченными физическими возможностями. 

Для него каждый шаг - свершение. Участок улицы Кирова в районе памятника Пушкину Кирилл Киреев знает до малейших деталей. Здесь в асфальте трещина, а здесь тротуар вздыблен. С наступлением лета молодой человек в сопровождении мамы и бабушки гуляет на этом пятачке каждый день по несколько часов. Хотелось бы чаще, признаётся Кирилл, но от ходунков быстро устают руки и останавливаться для отдыха приходится каждые пять минут. Использовать для передвижения коляску тоже не вариант. 

«Для таких людей, как мы, особенно на колясках, хотелось бы, чтобы было побольше пандусов. В некоторых местах они есть, но они высокие. И некоторым поднимать приходится коляски, чтобы на них забраться», - рассказывает Кирилл Киреев.

«Если выйти с центральной улицы, с Кирова, то получается, что надо или прыгать по бордюрам вместе с коляской, или идти по дороге, по проезжей части», - говорит Елена Киреева, мама Кирилла Киреева.

С не меньшими проблемами особенные люди посещают братские магазины. 

«Покупка одежды. Я просто беру его вещь и иду с этой вещью. Или, допустим, обувь. У нас с ним практически одинаковая нога, я покупаю и договариваюсь, что потом, если что-то будет не так, прийти и обменять», - рассказывает Елена Киреева, мама Кирилла Киреева.

«В продовольственный магазин мы зайти не можем. Везде лестницы. Даже нет швеллеров. Но мы бы и по швеллерам не зашли», - говорит Клавдия Алышова, исполнительный директор МОБФ «Единство».

Не попасть 28 колясочникам, подопечным благотворительного фонда «Единство», и в заведения общественного питания. 

«У нас много молодежи в фонде, подростков, которые хотели бы общаться не только в фонде, но и ходить куда-то в кафе. К сожалению, у нас нет в городе кафе с доступной средой», - рассказывает Клавдия Алышова, исполнительный директор МОБФ «Единство».

Даже если передвигаются особенные люди на модернизированных колясках с электрическим приводом, как это делает Николай Цымбалов, прокладывать путь из пункта «А» в пункт «Б» приходится с повышенным вниманием к деталям. Четырёхсантиметровый перепад высот бортового камня в местах пересечения тротуаров с проезжей частью для здоровых пешеходов не помеха. 

Недоступность «доступной среды» диктует людям с ограниченными физическими возможностями и условия выбора жилья. Далеко не во всех многоэтажках достаточно широкие лифты. 

«Кто-то живет на 2, на 3 этаже, это уже проблематично. Даже с первого этажа съехать проблематично. Много инвалидов меняются на первые этажи. Но всё равно выехать на улицу - это проблема практически неразрешимая», - рассказывает Николай Цымбалов.

«Думаю, что назрело время создать карту города, обозначить те места, которые для инвалидов не очень удобны. И войти в эту городскую программу, федеральную, вернее, которая рассчитана до 2022 года, и сделать город, действительно, комфортной средой для проживания», - говорит Михаил Ермаченко, депутат Думы Братска.

Проблемой Михаил Ермаченко заинтересовался не просто так. Его коллега по писательской деятельности Юрий Розовский, живущий на 4 этаже, в силу ограниченных физических возможностей и из-за отсутствия лифта в доме выходит на улицу не больше десяти раз в год. Сейчас неравнодушные братчане собирают средства, необходимые для переселения Юрия Розовского в дом, где есть пандус.
Вопросом создания доступной среды озабочены не только в Братске. В соседних городах к решению проблемы подключаются общественники. Один из них - иркутянин Виктор Пушкин. Советник мэра областного центра по доступной среде знает всё не только об иркутских пандусах. Он изъездил весь регион. 

«Ангарск - последний объект, на который мы выезжали. Там ещё предстоит много работы. Шелехов, Братск, я думаю, что там придется в этом году многие недочёты переделывать. Если бы, например, принимал эту работу, то там бы пришлось много чего переделывать. Потому что иркутские подрядчики, которые в Иркутске работают, они уже проинформированы, и с ними ведётся работа», - рассказывает Виктор Пушкин, советник мэра Иркутска по доступной среде.

Комиссия, созданная ОНФ, будет фиксировать все жалобы жителей Братска о несоответствии городских пандусов нормам и недостаточном их количестве. Информация будет направляться в региональный штаб Фронта, где разработают свои предложения по созданию комфортных условий для особых людей. Добавим, что в рамках реализации программы «Доступная среда» на устройство стационарных пандусов к жилым помещениям в 2017 году из бюджета Братска выделено 180 тысяч рублей. В фонде «Единство» не знают, на сколько подъёмных устройств хватит этих средств. Но и эти меры они считают большим шагом на пути к свободе.

«Когда человек сидит дома, а за окном протекает жизнь и протекает мимо него - это очень страшно, это очень страшно», - говорит Николай Цымбалов.

Автор