С начала года братчан оштрафовали за неправильную перевозку детей на 3 миллиона рублей

БСТ

Более 3 миллионов рублей отдали водители Братска и района с начала года за то, что перевозили детей не по правилам. Насколько опасной может стать поездка для маленьких пассажиров, если авто не оборудовано специальными удерживающими устройствами, и как правильно подобрать детское кресло, знает Даниил Карпов.

Как показывает статистика ГИБДД, многие водители предпочитают экономить на использовании кресел и других удерживающих устройств, когда перевозят детей. В этом году инспекторы ДПС уже выписали таким нарушителям более тысячи штрафов. Но главное тут вовсе не деньги. 

«За 5 месяцев на дорогах города Братска и Братского района было травмировано 6 детей-пассажиров в возрасте до 16 лет. Один из них перевозился без использования детского удерживающего устройства. Поэтому данный ребёнок получил травмы гораздо сложнее, чем те дети, которые перевозились в детских удерживающих устройствах», - рассказывает Дмитрий Никонов, инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения ОГИБДД Братска.

Штраф за нарушение правил перевозки маленьких пассажиров относительно небольшой - 3 тысячи рублей. Но, если инспектор будет выписывать его каждый раз, когда поймает водителя за нарушение, то на детское кресло потратиться нужно будет всего один раз. Стоимость устройств, конечно, разная. К примеру, бустер обойдётся чуть больше тысячи, детская люлька - почти в 3. За кресло придётся отдать более 5 тысяч. Но при желании подобрать удерживающие устройства можно, как говорится, на любой вкус и кошелёк.

«В самую первую очередь лучше смотреть на бирку на кресле. На хороших креслах, профессиональных, которые прошли краш-тесты, должна быть маркировка 44/04 либо 03. Эта маркировка говорит о том, что данные автокресла либо люльки прошли все требования по ГОСТу, по краш-тестам и получили положительные оценки», - говорит Андрей Калюжный, продавец-консультант.

Выбирать удерживающее устройство нужно в зависимости от физических данных ребёнка. Люлька рассчитана на младенца весом до 13 килограммов. Кресла также различаются. Чтобы не ошибиться с выбором, можно взять универсальный вариант. Главное - правильно его настроить. А когда ребёнок подрастёт, конструкцию можно будет легко разобрать и использовать как обычный бустер. 

«В таком случае крепление достаточно простое, нижняя часть ремня проходит через вот эти две душки, а верхняя часть, как у обычного пассажира», - поясняет Андрей Калюжный, продавец-консультант.

Если ребёнок уже вырос из бустеров и детских кресел, можно пристегнуть его обычным ремнём безопасности. Главное, чтобы он не находился на уровне шеи и живота.

Автор