Трасса Братск - Усть-Кут станет безопаснее, а главное - ездить там наконец-то станет приятнее. Потому что на этой дороге в Братском районе исчезнет последний гравийный участок. Ремонтные работы уже начались. Когда водители перестанут глотать пыль и менять стёкла после очередного прилетевшего камня, выясняли Даниил Карпов и Алексей Корчеманов.
За оставшиеся летние месяцы на трассе Братск-Усть-Кут появится более 20 километров свежего асфальта. Изначально гравийный участок трассы начали укатывать два года назад. Тогда удалось положить около 11 километров нового полотна. В прошлом году работы пришлось приостановить из-за недостаточного финансирования. В 2017 деньги появились. На капитальный ремонт из федерального бюджета выделили около 600 миллионов рублей.
«На данный момент ведутся работы по устройству земляного полотна, то есть, доведение его геометрических параметров до требований нормативной документации. Также идёт устройство выравнивающего слоя из скальника. У нас уплотнительная техника работает, тем более, земляное полотно, оно уже столько лет стоит, сейчас мы получается верхний слой, изношенный, меняем полностью», - рассказывает Александр Мочалов, директор Братского филиала ФКУ Управления дорогами «Прибайкалье».
Помимо этого часть подъёмов и спусков на этом участке дополнительно отсыпают, чтобы сделать их более пологими, и, тем самым, привести их в соответствие с нормативами.
«Полностью меняется конструктив дорожной одежды, она усиливается, то есть, если говорить человеческим языком, убирается старая дорожная одежда и отсыпается новая», - поясняет Сергей Мартоник, главный инженер филиала ЗАО «Новые дороги».
Далее следует укладка основного несущего слоя. В подушку из смеси щебня и песка добавляется цемент. Такая технология позволяет сделать дорогу износостойкой. Покрыть пока ещё гравийный участок новым асфальтом полностью планируют к концу августа.