Уникальных гостей встретил сегодня братский аэропорт. Три самолета "Бе-103" 6 июня вылетели из Комсомольска-на-Амуре и направляются в Санкт-Петербург

Уникальных гостей встретил сегодня братский аэропорт. Три самолета "Бе-103" 6 июня вылетели из Комсомольска-на-Амуре и направляются в Санкт-Петербург

Это первый в истории мировой авиации столь дальний полет самолетов-амфибий. Протяженность воздушной трассы около 9 тысяч километров. Посадки в 16-ти городах России. Беспрецедентный перелет завершится 29 июня в Петербурге, там уникальные возможности "Бе-103" будут продемонстрированы на Международном военно-морском салоне.
Эту ночь участники уникального перелета Комсомольск-на-Амуре-Санкт-Петербург провели в Киренске - в темное время в небо они не поднимаются. В Братске их ждали еще вчера, но подвела погода. И вот, наконец, в 13:09 приземлился первый самолет-амфибия, затем с интервалами в три минуты остальные два.

Первыми летчиков-испытателей приветствовали сотрудники федеральной службы безопасности.
- Они показывают не только самолеты, но и еще демонстрируют свое мужество, - говорит Сергей Серебренников, начальник управления ФСБ Братска.
Треть пути позади. Но эта треть была самая сложная, особенно горные районы, рассказывают участники перелета. Летчик-испытатель Александр Пуленко отмечает каждую посадку. Всего по пути с Дальнего Востока до Санкт-Петербурга их будет 16 - для дозаправки. Кроме того, запас топлива есть в вертолете, который сопровождает экспедицию.

Возможности самолета велики

"Бе-103" - относительно новая модель самолета-амфибии. Ее разработал Таганрогский Авиационный Научно-Технический Комплекс, серийное производство запустили в Комсомольске-на-Амуре. Возможности самолета велики, его можно использовать для спасательных работ на воде, для патрулирования приграничных территорий и просто в гражданской авиации.
- Он берет 5 пассажиров с грузом, у него двойное управление, он может как учебный самолет быть, как семейный. Если вы купите, и ваш муж умеет управлять им, то вы, сидя справа, можете тоже управлять учиться. Я вот, по крайней мере, тоже не летчик, но в полете помогаю, освоил многие моменты, - говорит Сергей Ташлыков, начальник летно-испытательной станции г. Комсомольск-на-Амуре.

Самолет-амфибия

Стоит добавить, что рыночная стоимость такого самолета от 650 тысяч долларов в простой комплектации, и до одного миллиона долларов при оборудовании спецприборами.
Нынешний перелет по России испытатели посвятили юбилею победы в Великой Отечественной Войне и повторили некоторые подвиги военных летчиков.
Начальный этап маршрута проложен по перегоночной трассе Аляска-Сибирь, именно по ней в годы Великой Отечественной Войны осуществлялась поставка авиационной техники из Америки в СССР.
Сегодня из-за плохой погоды участники уникального перелета ночуют в нашем городе. Завтра их ждут в Красноярске.

Марина Головаш