Братские школьники на каникулах не теряют времени даром. Ребята открыли собственное производство и в условиях жёсткой конкуренции борются за прибыль с коллегами из других учебных заведений. На чём решили заработать юные предприниматели, знает Лейла Мамедова.
Как составить грамотный бизнес-план и придумать эффективную рекламную кампанию, какие товары из алюминия будут пользоваться большим спросом и принесут предприятию хорошую прибыль? Ответы на эти вопросы в течение недели искали ученики пяти школ Братска. Несмотря на каникулы, ребята с головой окунулись в экономическую игру, которая проходила в первом лицее. Сегодня команды рассказали о плодах своего труда.
«Изготовление алюминия школьники начали буквально с нуля. Для этого ребята даже построили завод, гидроэлектростанцию и производственную линию. «Ударная стройка» заняла у ребят всего пять дней», - говорит Лейла Мамедова, корреспондент БСТ.
Экономическая игра проходит уже во второй раз. В прошлом году в конкурентную борьбу вступали только лицеисты. Ученики, которые до этого ездили в образовательные лагеря, решили поделиться опытом с друзьями. В этом году к бизнес-баталиям присоединились ребята из 13, 17, 18 и 35 школ. Подготовку проекта полностью отдали в руки юных предпринимателей. В течение месяца школьники разрабатывали планы лекций и практических занятий, готовили все необходимые материалы и продумывали правила. Но без сюрпризов всё равно не обошлось.
«Ребята стали производить товар, который на самом деле производится не из чистого алюминия, а из сплава. И у нас был митинг: почему на этот товар такая высокая цена, это вообще не правильно. Это было очень интересно, потому что ребята независимо от того, в какой они компании, независимо от конкуренции, они все встали на этот митинг, пошли дружно отстаивать свои права. Это было классно», - рассказывает Алёна Ковалёва, руководитель образовательного проекта «Экономическая игра».
Хотя фирмами ребята управляют только на бумаге, к делу они подошли серьёзно. Для школьников такая игра - отличная возможность научиться работе в команде, а также изучить самые разные профессии. Хотя бразды правления оказались в руках юных организаторов, без помощи специалистов не обошлось.
«Профессионалами в данном случае выступали родители лицеистов, работающие в тех или иных вышеназванных отраслях производства, и, конечно же, профессионалы названных предприятий: Братского алюминиевого завода и Братской ГЭС, так как в течение работы школы стажёров ребята посетили с экскурсией Братский алюминиевый завод и Братскую ГЭС. Поэтому всё, что они увидели, услышали от профессионалов, помогло им на сегодняшний день организовать этот проект», - поясняет Ирина Субботина, заместитель директора лицея № 1 по учебно-воспитательной работе.
«На самом деле игра, я думаю, помогла очень многим, не только мне. Многие уже решили, кем они смогут стать, кем они будут. Многие даже, наверное, подумывают над тем, чтобы пойти на производство алюминия», - высказывается Глеб Самойлов, участник «Экономической игры», лицей № 1.
Участие в экономической игре приняли 30 школьников. Организаторы надеются, что в следующем году желающих на практике изучить ведение бизнеса станет больше.