Добро пожаловаться: братчанин заплатил за ремонт ноутбука в 5 раз дороже, чем планировал

В рубрике «Добро пожаловаться» на этот раз история о том, как ремонт компьютера обошёлся братчанину в 5 раз дороже, чем обещали в сервисе. Мужчина считает, что ему навязали ненужные услуги.  

О сервисном центре наш герой узнал из  этой вот визитки. Её мужчина обнаружил в своём почтовом ящике. Обратиться именно в эту фирму, рассказывает Андрей, решил из-за обещанной очень приятной скидки, а также внушающей доверие надписи «Федеральный компьютерный сервис». Позвонив по указанному телефону, обговорил с оператором цену за переустановку операционной системы и один пакет драйверов. Сумма составила немногим более 1 тысячи рублей. Мастер не заставил себя долго ждать. 

«Он предложил мне настроить операционную систему. Я не понял этого вопроса, и мне было непонятно, что эта услуга, настройка операционной системы, помимо всего будет стоить 1990 рублей, как указано у меня. Естественно, я был шокирован этим всем. Когда мне выписали бумажку с чеком, естественно, я смотрю на эту бумажку с печатью, со всем, я понимаю, что мне надо заплатить и какие-то ещё вопросы задать попутно я не мог», - рассказывает Андрей Хункаров, недоволен стоимостью ремонта компьютера.

Мы  решили позвонить в этот сервис и узнать, сколько же стоит их работа. Девушка-оператор на другом конце провода сообщила, что переустановка операционной системы и 1 пакет драйверов обойдётся в 1 140 рублей. 

- Вот смотрите, у нас мастера выездные, то есть, мастер приедет, выяснит все неисправности вашей системы, сориентирует Вас по цене и только с Вашего согласия приступит к работе. 

Откуда же, как в случае с Андреем, в итоге взялась такая большая сумма? Прояснить ситуацию мы попросили представителя фирмы, в которую обращался наш герой. Там рассказали -  оператор обозначает лишь начальную стоимость работ, всё остальное мастер обсуждает уже при визите к клиенту.  

«Показывают технику, диагностируешь, в течении получаса, сорока минут, говоришь сколько будет стоимость ремонта, человек естественно либо согласен либо не согласен. Находим какие-либо альтернативы, замена запчастей, либо еще что-то. Уже после разрешения клиента начинаешь работать, исправлять поломки», - поясняет Михаил Сиренко, мастер по ремонту компьютеров.

Кто прав, кто виноват в ситуации с настройкой компьютера Андрея, теперь  выяснить довольно сложно. По словам представителей Отдела по защите прав потребителей Роспотребнадзора,  каких-либо явных нарушений законодательства не произошло. 

«Он согласился, он оплатил, подписал. Но если он с чем-то не согласен, он мог претензию написать в течении 10-ти дней.  Претензию он должен писать исполнителю. То есть, с чем он не согласен: «прошу вернуть или деньги или вы мне дополнительные услуги оказали, которые небыли оговорены со мной»», - комментирует Елена Мережко, главный специалист-эксперт территориального отдела Роспотребнадзора.

Специалисты советуют: чтобы  обезопасить себя от незапланированных трат и ненужной нервотрёпки, потенциальным клиентам  с исполнителем работ нужно договариваться, что называется "на берегу". До того, как услуга будет оказана, запросить прейскурант и чётко оговорить перечень работ, а также окончательную сумму. Если спорная ситуация всё же возникла, недовольный клиент вправе обратиться в суд.  

Автор