Добро пожаловаться: с братчанки запросили тройную цену за некачественный ремонт швейной машинки

За ремонт швейной машины потребовали в три раза дороже, чем обещали. В рубрику «Добро пожаловаться» обратилась братчанка. Мастера женщина нашла по объявлению в газете. В итоге денег отдала много, а ремонтом осталась недовольна. 
 

На  этой «Чайке» Татьяна шьёт уже  27 лет.  Все эти годы машинка свою хозяйку ни разу не подводила. Мелкий ремонт если и требовался, то с ним женщина справлялась сама. Но в этот раз сломался регулятор натяжения нити. И Татьяна решила отдать свою "Чайку" в профессиональные руки.  Мастера нашла по объявлению в местной газете.

«Вечером они приехали, взяли машинку. Я говорю: а вы мне выпишите квитанцию, что вы у меня ее забрали, что за фирма. Я же не знаю. А парень говорит, что вот эти все фирмы, которые тут по объявлениям, у нас один и тот же хозяин, одна и та же фирма. Просто мы даем приманку», - рассказывает Татьяна, сдала в ремонт швейную машинку.

Братчанка поинтересовалась, в какую сумму обойдется ремонт. Мужчина ответил, нужно, спрашивать у мастера. Номера телефона не дал, а машинку забрал. Через день женщина вновь позвонила по объявлению, узнать, на какой стадии ремонт "Чайки" и сколько ей в итоге придётся заплатить. 

«Я говорю: скажите цену. - Приедем, мы вам скажем цену, сколько это стоит. Приехал. Мы машинку проверили, она шьёт. Я говорю: сколько за ремонт? Он говорит: 3200 рублей. Я говорю: это что за цена? Чтобы отрегулировать натяжение - 3200? Он говорит: это мы вам ещё со скидкой. Я говорю: а почему вы не предупреждаете, что у вас такие цены? Вы же сказали, что ремонт от 800 до 1000 рублей. А в итоге получается 3200», - возмущается Татьяна, недовольна качеством и стоимостью ремонта. 

Братчанка на такую сумму не согласилась, отдала сколько было - 2000 рублей.  От настройщика потребовала квитанцию с перечнем оказанных услуг. Но ремонтник ни документа, ни гарантий не дал. Вернул лишь старый ремень от махового колеса, который  в фирме заменили по своей инициативе. И сказал, что мастер вдобавок и машинку смазал, и челночное устройство якобы заменил. Но при осмотре швея обнаружила - челнок не то, что не меняли - даже пыль не вытерли. Женщина несколько раз пыталась пожаловаться директору фирмы. 

Разговор по телефону с хозяином фирмы по ремонту швейных машин:

- Меня такая цена не устраивает - 3200. Это очень дорого за настройку. 
- Какая установка? Мы вам меняли челночное устройство.  
- А почему вы мне его не привезли и почему не сказали сразу? 
- Вам ремень меняли, масло меняли, вы что, думаете, это что, на халяву что ли? 
- Мне не надо на халяву. Вы мне привезите и напишите квитанцию, что меняли и сколько это конкретно стоит. 
- Напишут. Приедут. 

Разницу в стоимости услуги ремонтники так и не вернули, квитанцию тоже не дали. 
В Роспотребнадзоре рассказали: такой случай в Братске не единичный. За последние 3 года в управление поступило более 20 жалоб.  По объявлениям люди сдавали в ремонт не только мелкую, но и крупную бытовую технику. И расставались с более солидными суммами. К примеру, на днях ещё одна братчанка за ремонт холодильника отдала 23 тысячи рублей. 

«Проведенные ранее Роспотребнадзором проверки показали: зачастую такие услуги либо были некачественными, либо и вовсе не оказывались.  В прошлом году на одного предпринимателя даже подали в суд. Дело выиграли. ИП ликвидировали. Но, несмотря на это, человек продолжает оказывать услуги  - уже как физическое лицо. И размещает объявления в газете», - комментирует Мария Глушенко, корреспондент БСТ.

«Когда потребитель вызывает таких мастеров на дом, необходимо обязательно запрашивать у того лица, которое оказывает услугу, прейскурант цен, наименование организации, кто оказывает услуги. В том числе эта информация должна предоставляться, когда потребителю предоставляются такие услуги, как на дому. И перед тем, как отдавать деньги таким исполнителям, необходимо запросить квитанцию, которая должна оформляться в письменном виде с печатью организации», - поясняет Марина Тютюнник, ведущий специалист-эксперт отдела Роспотребнадзора по Братску.

В случае Татьяны вернуть деньги будет сложно. Такие споры рассматриваются в суде. И главным доказательством могла стать как раз квитанция. Которой нет. В Роспотребнадзор, тем временем, стали поступать жалобы ещё на одного предпринимателя. Объявление напечатано в той же газете. Сама бизнес-леди, чей телефон указан, утверждает, что никаких услуг она не оказывает. Специалисты Роспотребнадзора в таких случаях рекомендуют жаловаться в отдел по защите прав потребителей и  федеральную антимонопольную службу, по факту нарушения закона о рекламе. А в случае мошенничества - в органы полиции.

Автор