Необычные трубы, которые "выросли" на обочине дороги возле Кузнецовки, стали лишь начальным этапом подготовки к установке стационарной системы "Платон". Одна такая рамка начнёт следить за дорогой в ближайшее время. "Платон" был запущен по всей стране в ноябре 2015 года. В связи с чем, водителей авто, разрешённая масса которых выше 12 тонн, обязали платить за каждый километр федеральной трассы, по которой они проехали. Нарушителей выявляли с помощью мобильных станций. Стационарная рамка позволит сделать этот процесс непрерывным.
"Это рамочные конструкции, на которых размещено оборудование, позволяющее фиксировать проезжающий транспорт, идентифицировать его, определять его тип и пересылать полученную информацию в центр обработки данных. Далее информация обрабатывается в автоматическом режиме и пересылается в ГИБДД", - поясняет Алексей Горбачёв, руководитель обособленного подразделения ООО "РТ-Инвест Транспортные Системы" в г. Братске.
До июля 2017 года в Иркутской области будут введены в эксплуатацию 9 таких рамок, одна из них будет установлена в районе Кузнецовского КПП. Её строительство должно завершиться в феврале. Собранные с помощью системы "Платон" деньги должны компенсировать ущерб, который наносят дорогам тяжелые фуры. Вырученные таким образом средства направляются на поддержание трасс в нормальном состоянии и улучшение дорожно-транспортной инфраструктуры. Несмотря на это, некоторые водители относятся к такой системе скептически.
"Я считаю, что качество взимания "Платона" за дороги не соответствует качеству наших дорог. Потому я считаю, что она просто неудобна", - высказывается Максим Желточенко, дальнобойщик.
Сейчас один рейс обходится Максиму в 30 тысяч рублей, что уже ощутимо бьет по карману. В ближайшее время эта сумма может стать ещё больше. Стоимость километра в апреле, скорее всего, с полутора поднимут до трёх рублей. На этом нововведения не закончатся. Планируется отменить правило, по которому водитель грузовика получает не более одного штрафа в сутки, если нарушение зафиксировано камерой. Вместе с этим нельзя будет воспользоваться и 50-процентной скидкой за оплату квитанции в течение 20 дней.
"Это рамочные конструкции, на которых размещено оборудование, позволяющее фиксировать проезжающий транспорт, идентифицировать его, определять его тип и пересылать полученную информацию в центр обработки данных. Далее информация обрабатывается в автоматическом режиме и пересылается в ГИБДД", - поясняет Алексей Горбачёв, руководитель обособленного подразделения ООО "РТ-Инвест Транспортные Системы" в г. Братске.
До июля 2017 года в Иркутской области будут введены в эксплуатацию 9 таких рамок, одна из них будет установлена в районе Кузнецовского КПП. Её строительство должно завершиться в феврале. Собранные с помощью системы "Платон" деньги должны компенсировать ущерб, который наносят дорогам тяжелые фуры. Вырученные таким образом средства направляются на поддержание трасс в нормальном состоянии и улучшение дорожно-транспортной инфраструктуры. Несмотря на это, некоторые водители относятся к такой системе скептически.
"Я считаю, что качество взимания "Платона" за дороги не соответствует качеству наших дорог. Потому я считаю, что она просто неудобна", - высказывается Максим Желточенко, дальнобойщик.
Сейчас один рейс обходится Максиму в 30 тысяч рублей, что уже ощутимо бьет по карману. В ближайшее время эта сумма может стать ещё больше. Стоимость километра в апреле, скорее всего, с полутора поднимут до трёх рублей. На этом нововведения не закончатся. Планируется отменить правило, по которому водитель грузовика получает не более одного штрафа в сутки, если нарушение зафиксировано камерой. Вместе с этим нельзя будет воспользоваться и 50-процентной скидкой за оплату квитанции в течение 20 дней.