15 лет делаем БСТ: история коммерческого отдела

Братская студия телевидения - это сильная, профессиональная команда. Мы делаем новости, мы делаем развлекательные программы, мы делаем рекламу. Об отделе, который зарабатывает деньги - второй сюжет проекта "15 лет делаем БСТ".

В феврале 2002 года Братск  узнал, услышал и увидел БСТ. А в августе того же года в компании появился собственный коммерческий отдел. Его возглавила хрупкая, молодая девушка, но с большим желанием работать на результат.  Бессменный руководитель Наталья Амосова и сегодня знает, как добиться успехов в финансовом деле. 
 
"Это были километры собеседований, стажировок.  Из 10 человек оставался один, и это был успех. На сегодняшний день в этом плане ничего не изменилось. На тот момент специалистов с профильным образованием просто не было. Все те, кто мог, они работали в других компаниях", - рассказывает Наталья Амосова, коммерческий директор БСТ.
 
Новая команда, новый взгляд, новые формы подачи информации, даже рекламной.  Как привлекать клиентов, как предложить продукт  качественно лучший, как оставаться вне конкуренции?  Все азы рекламного бизнеса приходилось постигать на практике. 
 
"Самое сложное  это, конечно, был подбор персонала. И первые менеджеры, которые у нас появились - это три девушки с замечательным именем "Светлана". У них не было профильного образования, это были учитель начальных классов и два экономиста. С этого и начался отдел рекламы", - вспоминает Наталья Амосова, коммерческий директор БСТ.
 
Один из первых клиент-менеджеров, Светлана Леменкова. В БСТ проработала около десяти лет. Сегодня живет в Пензе.  Трудится специалистом по продажам на научно-производственном предприятии. Как начиналась  работа в компании, вспоминает с юмором. 
 
"Пришла нечаянно. Как всегда. Просто мама говорит - иди посмотри, что там за телевидение, кто такой клиент- менеджер. Даже не надеялась, даже не думала о том, что наверняка это мое. Это же сказка, когда приходишь на телевидение и не знаешь, что это такое. Это же чудо какое-то, куда хочется попасть. Была моя первая встреча, я готовилась, я учила буквально эти цены. Я готовилась так, как не готовилась никогда к экзамену. Всё, к чему я сейчас имею отношение, наверное, сформировано за годы работы моей на БСТ. Я до сих пор, скажем так, не нашла замены. И навряд ли найду, это было что-то! Я хочу, чтобы вот это отношение к своему делу, к тому что делает компания, все люди, которые в ней работают, оставались такими же заряженными позитивом", - говорит Светлана Леменкова, клиент-менеджер БСТ в 2003-2011 гг.
 
Те, кто приходил в Братскую студию телевидения  за рекламой, оставались с нами на долгие годы.  Первый клиент БСТ - страховая компания "Колымская". Её директор и сегодня помнит,  с чего началась дружба двух компаний. 
 
"Наша компания только начинала свою работу в городе Братске и у меня была определённая проблема. Мне нужно было пригласить на работу страховых агентов. И мы с Натальей Амосовой посчитали, что утренний эфир  будет самое то, чтобы обратиться к братчанам, рассказать о нашей страховой компании, рассказать о работе страхового агента и пригласить таких людей. Я, конечно, очень боялась, волновалась, это было первое мое публичное выступление на телевидении, но я хочу сказать, что у нас получилось. Сегодня в нашей страховой компании работают агенты, которые когда-то увидели эту передачу, откликнулись, позвонили, пришли и начали работать. И сегодня они говорят - об этой работе, о "Колымской" мы узнали именно из той самой первой, одной из первых передач Братской студии телевидения", - рассказывает Елена Свижак, директор страховой компании "Колымская".
 
Чем живут предприятия Братска? Какую продукцию продают или выпускают? Из первых уст об этом узнавал зритель БСТ. Проект "Сделано в Братске" стал практически визитной карточкой нашего города. Его бессменная ведущая Татьяна Подкопаева. На Братское телевидение пришла в конце 90. Сегодня она не в кадре, но деятельность её по-прежнему связана с телевидением.  Татьяна Подкопаева 10 лет живет в Москве. Она шеф-редактор Первого канала.
 
"Я вот слежу за вами ребята, смотрю - и новый дизайн, и новая кадровая политика, и рекламная политика, и оформление студии и программы, которые, в общем-то,  интересны мне, как профессионалу, и, я думаю, интересны зрителям. Это конечно сделало меня, помогло мне в жизни подняться на ступеньку выше. Думаю, что благодаря всему этому, моим коллегам, сейчас я могу на равных работать с профессионалами федеральных каналов столицы. 15-летие компании - это в общем-то большая жизненная веха не только для человека, но и для коллектива. От души поздравляю вас, ребята… Чтобы вас также любили братчане, чтобы вы могли быть впереди планеты всей", - говорит Татьяна Подкопаева, редактор БСТ в 2005-2007 гг.
 
За первый год работы бюджет Братской студии телевидения стал бездотационным. И это главная заслуга наших "акул" рекламного бизнеса.

Автор