Количество мошенничеств в предпраздничные дни стало зашкаливать

Всё больше жителей области стали делать новогодние подарки телефонным мошенникам. На днях на удочку афериста попалась пожилая братчанка. Злоумышленник назвался сотрудником Пенсионного фонда и пообещал ей компенсацию - целых 10 тысяч рублей.

Чтобы женщина её получила, должна была назвать данные и код с оборотной стороны банковской карты. Пенсионерка сообщила необходимую информацию и лишилась 15 тысяч рублей. 
Пострадала от действий "мнимых работников" ПФР и 75-летняя жительница Усолья-Сибирского – там ущерб составил почти 60 тысяч. 
В пенсионном фонде поясняют - в январе 2017 года российские пенсионеры на самом деле получат единовременную компенсацию 5 тысяч рублей. Но для этого дополнительно сообщать какие-либо данные не нужно. К тому же Пенсионный фонд не звонит клиентам и не занимается рассылкой СМС. 
 
"Эта выплата совершенно беззаявительная, обращаться куда-либо не следует. Мы, фактически, уже провели работу по её назначению и передали документы в доставочные службы. По поступлении финансирования, а деньги эти должны прийти из федерального бюджета, по поступлении финансирования доставочные организации начнут эти выплаты производить. Те же, кто получает пенсию зачислением на банковский счёт в кредитных учреждениях, то в данной ситуации она будет зачислена одновременно с пенсией", - поясняет Сергей Свижак, заместитель начальника Управления Пенсионного фонда РФ в Братске и Братском районе
 
По данным сотрудников МВД, в преддверии Нового года мошенники становятся всё активнее. За последние сутки они обманули 6 жителей региона. При этом способы преступники используют разнообразные.
 
"В тройку самых популярных видов мошенничества входят: на первом месте сайты купли-продажи товаров, на втором месте у нас находятся преступления, связанные с телефонными мошенничествами. Не нужно переводить деньги незнакомцу, который представляется сотрудникам полиции, сотрудником других органов власти, а так же близкими родственниками с легендой о том, что они попали в беду. И на третьем месте - банковские мошенничества. Не нужно отвечать на СМС о блокировке банковской карты, либо о переводе денежных средств и иных финансовых операций с незнакомых номеров", - говорит Юрий Ильенко, сотрудник пресс-службы ГУ МВД по Иркутской области.
Автор