Братчане продолжают переоборудовать машины, несмотря на законодательный запрет

Более 500 нарушений за год - братчане продолжают переоборудовать машины, несмотря на законодательный запрет. Автомобилистов не останавливают штрафы и возможность аннулирования регистрации транспортного средства. Как владельцы совершенствуют своих "ласточек", и можно ли это сделать по правилам, узнала Лейла Мамедова.


Переделанная отечественная легковушка Алексея Понфилова уже год стоит во дворе и медленно ржавеет. На ней он раньше отправлялся на охоту и рыбалку, и даже участвовал в соревнованиях. На модернизацию машины братчанин потратил год работы, всё делал сам. 
 
"На машине полностью поменяно днище, переварено, стоит с полноприводной модели коробка, правда, без раздатки, единственное. Но мощность двигателя позволяет ездить практически там, где я хочу. За квадриками, в принципе, я езжу. Короче, в машине бак переставленный, изменён кардан, тормозная система осталась та же самая, рулевое – полностью трапеция переделана передняя, чтобы адекватно работали все рычаги, рулевые тяги, всё это. Тормоза тоже, чтоб всё это вкупе было", - рассказывает Алексей Понфилов, владелец переоборудованной машины.
 
После того, как его несколько раз остановили инспекторы ГИБДД, Алексей решил не рисковать. Не сможет выехать на дорогу и другое творение местного "Кулибина" - самодельный автомобиль, который мужчина собрал из деталей от самых разных авто. Технический регламент Таможенного союза лишил автомобилистов возможности установить на машину даже малейший тюн. Любое изменение заводской конструкции, кроме разве что антенны, влечёт большие неприятности. За незаконное переоборудование автомобиля владельцу грозит штраф 500 рублей. Но только денежными потерями дело не ограничится. Инспектор ГИБДД ещё выдаст распоряжение о прекращении нарушения. Проще говоря, все дополнения придётся убрать и вернуть машине первозданный вид. На это автомобилисту дадут 10 суток. Если указание проигнорировать, в следующий раз можно получить не только штраф от 500 до тысячи рублей, но и 15 суток административного ареста. При этом регистрацию транспортного средства могут аннулировать. Под действие жёсткого закона попали не только самоделки, но и спортивные автомобили, которые специально переделывают для соревнований по дрифту или автокроссу. 
 
"Автомобиль "Тойота", он доработан для дрифта, сделан полностью профессионально и может участвовать в соревнованиях по дрифту. И не должен использоваться в городских условиях. С автомобилем проведена большая работа, что-то добавлено, чтобы автомобиль мог себя показывать в соревнованиях хорошо, что-то убрано. Все необходимые моменты именно стандартного заводского автомобиля, которые используются в первую очередь, конечно, для безопасности езды в городе, на этом автомобиле они отсутствуют. Потому что в дисциплине, именно в профессиональном дрифте, они не нужны. Они приносят больше вреда, чем пользы", - поясняет Владислав Соловьёв, управляющий автотехцентра.
 
Самым распространённым нарушением является тонировка. Попадаются на дорогах Братска и района и автомобили со "спортивным пакетом": различными обвесами, глушителями и обрезанной подвеской. За "кенгурятники" и силовые бамперы часто штрафуют владельцев внедорожников. И всё же тюнинг машины можно узаконить. Только сделать это нужно до внесения изменений. Сперва автовладельцу придётся обратиться в специализированную экспертную организацию. Список есть на сайте Евразийской экономической комиссии. 
 
"Если данная организация экспертная выдаёт ему заключение о возможности переоборудования, после этого он предоставляет транспортное средство в Госавтоинспекцию, где мы осматриваем его до переоборудования и выдаём своё заключение о возможности данного переоборудования. После этого все дополнительные оборудования, запчасти, которые будут приобретены для переоборудования, должны быть сертифицированы в обязательном порядке", - комментирует Дмитрий Никонов, инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения МУ МВД России "Братское". 
 
Переделывать машину можно только в лицензированном сервисном центре. После того, как работа будет закончена, путь снова лежит к экспертам. На этот раз они будут проверять, насколько правильно выполнено переоборудование. Если специалисты дадут добро, автовладельцу снова придётся ехать в Госавтоинспекцию, там внесут соответствующие изменения в регистрационные документы. В теории всё звучит просто, на практике собственнику авто стоит приготовиться к тому, что процедура займёт около месяца и отнимет немало денег и нервов.

Автор