Рекламный баннер

МНЕНИЕ Антона Соколова

Из письма в редакцию БСТ: "Здравствуйте. Я в прошлом врач, ныне пенсионер. Живу в Энергетике. Направляю вам свое МНЕНИЕ, во многом навеянное МНЕНИЕМ М. Ермаченко "О добрых отношениях между врачом и пациентом", опубликованным на сайте БСТ 18.11.2016 г. Если посчитаете возможным, опубликуйте мое "мнение" на своем сайте. Сразу скажу, что принимать участие в съемках я бы не хотел...

МНЕНИЕ Антона Соколова
Рекламный баннер
Мне кажется, что тему качественной медицинской помощи в частности, и правильной организации здравоохранения вообще стоит попробовать рассмотреть через призму классического вопроса: "Кому выгодно?"

Кому в первую очередь необходимо хорошо организованное здравоохранение и качественная медицина? Медику? Да, конечно. Когда твой труд организован правильно, твое рабочее место оборудовано как надо, условия труда удовлетворяют самым строгим требованиям, когда твоя профессиональная компетенция постоянно на высоком уровне и твоя добросовестная работа достойно вознаграждается, то работать – одно удовольствие. Тем не менее, медик, если что-то его не удовлетворяет, в принципе, всегда может сменить, как минимум, рабочее место, как максимум – профессию.

Кому ещё выгодно? Пациенту? О, да, несомненно. Пациент, конечно же, кровно заинтересован в своем здоровье и это совершенно естественно. Ему в первую очередь, необходимы хорошее здравоохранение и качественная медицина. При этом, в отличие от медика, пациенту, когда его что-то не удовлетворяет, изменить это "что-то" очень сложно. В особенности, потому что пациент, не зная, как и что работает, и что от чего зависит в здравоохранении и медицине, часто не понимает или понимает неправильно, кто виноват в его проблемах и что ему, пациенту, с этим делать.

Рассмотрим, например, проблему долгого ожидания пациентов в очередях в медучреждениях. Почему она возникает? Первое, что приходит в голову: медики медленно работают. Но когда каждый из нас, наконец, попадает к медику, он хочет, чтобы его внимательно выслушали, тщательно, не упуская ничего, осмотрели, хорошенько обдумали рекомендации и назначения, подробно и понятно их ему объяснили и ответили бы на все его вопросы. А ведь на все это нужно время – и немалое. Отсюда получается, что скоростной "конвейерный" прием пациенту тоже не нужен, значит ускорением работы медиков проблему долгих очередей решать нельзя.

В таком случае, наверное, можно попытаться решить эту проблему увеличением количества одновременно работающих медиков? Однако, где их, медиков, взять в нужном количестве? Особенно, если их уже и так недостаточно. Медицинские профессии требуют высокой квалификации. Высококвалифицированных специалистов просто так, с улицы, не наберешь. Учить их долго и дорого, да и содержать, в общем, недешево. Не говоря уже о том, что медики и их семьи нуждаются в нормальном жилье, их дети – в детских садах, школах и т. п. И всё это тоже надо где-то брать, и всё это стоит денег и немалых. Получается, что простое увеличение количества работающих медиков, проблемы долгого ожидания пациентов в очередях тоже не решает.

Решение проблемы очередей в медучреждениях на самом деле, конечно же, существует. Но оно отнюдь не так просто и очевидно, как рассмотренные выше два варианта. Более того, решение проблемы очередей невозможно, само по себе - в отрыве от решения других организационных и иных проблем, целых их комплексов. И медик, приема которого вы столь долго и мучительно ожидаете, один решить их не в силах. Он здесь не то, что не виновник, он – такая же жертва ситуации, как и вы сами.

Проблема грубого отношения к пациентам тоже весьма распространенная и болезненная в нашем здравоохранении. Постарайтесь вспомнить, где и при общении с кем вы чаще всего сталкиваетесь с грубостью? Регистратура, приемный покой, диагностические и процедурные кабинеты и т. п, то есть там, где работает преимущественно младший и средний медперсонал. Всё-таки именно во врачебных кабинетах, общаясь именно с врачами, вы сталкиваетесь с грубостью реже всего. Почему так происходит? Воспитание плохое? Несомненно. Но у всех ли у нас самих достаточное воспитание? Давно ведь известно: "Относись к людям, так, как хочешь, чтобы относились к тебе самому".

С другой стороны, присмотритесь внимательнее к работе, скажем, регистратуры своей районной поликлиники. Это же, извините, сумасшедший дом, а не работа. Регистратор непрерывно отвечает на телефонные звонки, общается с посетителями стоящими в очереди к окошку регистратуры, ищет или относит амбулаторные карточки пациентов. Очень часто карточки эти никак не желают быть найденными и поиски их затягиваются и затягиваются. При этом тот же регистратор вынужден заполнять еще и кучу всяких разных бумажек, давать справки, объяснять, разъяснять, советовать, оправдываться и т. д. При такой организации труда удивительно, что регистратура вообще хоть как-то работает. А уж ждать в таких условиях от бедного регистратора любезности и вежливости – и вовсе, мягко говоря, неоправданный оптимизм. И так во всем и везде, а не только в регистратуре. 

Одна из самых основных причин долгих очередей, грубости медперсонала и т. п. – дурная организация работы в медицинских учреждениях, в частности и во всем нашем здравоохранении, вообще. Решить эти вопросы самостоятельно медикам одним не под силу. И в этой ситуации, как и во множестве других, подобных, они жертвы и заложники - также, как и вы, пациенты. И пациенты, и медики одинаково заинтересованы в решении этих проблем. Значит, нужно не препираться, не конфликтовать, выясняя кто, кому и сколько должен и кто, перед кем и в чём виноват, а объединить усилия. А для этого нужен диалог. Диалог между медиками, их пациентами и властью. Это моё МНЕНИЕ…"

Новости БСТ
Автор

Читайте новости БСТ там, где вам удобнее всего.
Подписывайтесь на нас в соцсетях и мессенджерах. Для перехода кликните на иконку:
ВКонтакте   Одноклассники   Телеграм   Дзен

Рекламный баннер

Поделиться статьей

  • OldUser
    Достаточно грамотно и подробно описано. Спасибо за Ваше мнение.
  • OldUser
    чисто савдеповское мышление из разряда-"по человечески".для начала нужно устранить безнаказанность,а далее возвращение из рвачей в врачей с уверованной клятвой гиппократа.
  • OldUser
    +10500!
  • OldUser
    Знаете, а вот я с хамством не сталкивалась среди врачей. Хотя повидала их разных. Может потому что вместо кислой мины и выбивания двери ногой (образно), я всегда стучу, спрашиваю можно ли войти и спокойно разговариваю, не перебиваю и отвечаю на четко поставленные вопросы? Всегда в ответ такое же отношение. И в регистратуре тоже.
  • OldUser
    "Знаете, а вот я с хамством не сталкивалась среди врачей. Хотя повидала их разных."за 23 ваших жизненных лет, еще рано видеть много разных врачей и делать какие то выводы.
  • OldUser
    И о чём будем вести диалог? Самое интересное Антон батькович оставил за кадром:-)
  • OldUser
    так он ева не выдвиженец и не продвиженец,так что за кадром ничего сверхъестественного нет..
  • OldUser
    Ты с прописными буквами совсем не дружишь?(
  • OldUser
    "для начала нужно устранить безнаказанность,а далее возвращение из рвачей в врачей"<br />
    <br />
    И как вы предлагаете это сделать? Ваш пассаж про "уверованную клятву Гиппократа" я вообще не понял. Если можно, уточните, что вы этим хотели сказать?
  • OldUser
    Можно просто Антон. О том, как сделать здравоохранение и медицину в нашем городе лучше.
  • OldUser
    Вы правы
  • OldUser
    Да там не только с прописными напряженка, там еще и с грамматикой не все в порядке...
  • OldUser
    Например, как выстроить диалог чтобы к узким специалистам можно было записаться онлайн также как к терапевту? ДГБ это тоже касается.
  • OldUser
    "проживающий",ты грамотей??если я проверю все твои 641 сообщения на орфографию,пунктуацию и грамматику,то ты вместе с евой вообще дауном окажешься на пару!лишь бы что ляпнуть.....
  • OldUser
    Плюгавенький, а что напишешь "просто Антону" о своём пассаже? Который, как и другие, ни х не понял в твоих играх разума:-)
  • OldUser
    Для начала давайте определимся, кому мы будем задавать этот вопрос, чтобы получить желаемый ответ. Регистратору в регистратуре, участковому терапевту на приеме и т. п? Нет, они нам с вами не смогут на него ответить. Это не их компетенция. Потому что этот вопрос не медицинский, а чисто организационный. Значит и задавать его надо организаторам, то есть начальству вашего лечебного учреждения. Начиная с заведующего поликлиникой и выше, в случае, если ответ зав. поликлиникой вас не удовлетворит.
  • OldUser
    А завполиклиникой ответит, что он тоже жертва обстоятельств. Главврач скажет: "Я лбом об стену устал биться". С министерства напишут что делают всё возможное, но и они не боги. С правительства дадут понять, что данная проблема в региональном ведении. От президента сообщат, что переслали обращение согласно закону о работе с обращениями граждан. Вот и весь ваш "диалог". Смогут ли все всех понять и простить? Сомневаюсь. Поэтому конфликт иногда полезен - он как пинок под зад руководителю за плохую организацию труда.
  • OldUser
    AntonS, так кому же Вы, в итоге, предлагаете задавать вопрос? Что, кроме констатации факта, что "все плохо" Вы хотели донести, озвучив свое "мнение"? Все, что вы описали - давно известно и касается не только здравоохранения. Может стОит, несмотря ни на что нормально делать свою работу? У меня, почему-то, не вызывает сочувствия хамящий мне регистратор или явно неквалифицированный врач. И, тут буду солидарен с Евой, конфликт - неплохой способ поставить на место таких "работников".
  • OldUser
    А вы уже пробовали говорить об этом с зав. поликлиникой и глав. врачом? Или только предполагаете, что получите такие ответы? <br />
    Хорошо, будем считать, что организаторы здравоохранения в вашем леч. учреждении уже вам так ответили. <br />
    Вы, в качестве, решения выбрали конфликт. Ладно. 1. вопрос: С кем будете конфликтовать? 2. вопрос: как будете реализовывать этот конфликт?<br />
    В таком случае, я бы предложил, прежде всего выяснить: 1. Имею ли я право, на то, что хочу получить? И если да, то 2. От кого зависит решение моего вопроса? <br />
    Если вы имеете право на то, чего бы вы хотели, но не можете добиться его удовлетворения от конкретного исполнителя, который может и должен решить ваш вопрос, у вас есть возможность, как у полноправного гражданина, требовать от власти защиты этого вашего права. На выбор: страховая мед. организация, где вы застрахованы, прокуратура, суд, местные органы власти, СМИ. Примерно так.<br />
  • OldUser
    Вообще-то выше я писала про запись онлайн к узким специалистам. Как считаете, страховая медорганизация может решить эту проблему? Или, может быть, "прокуратура, суд, местные органы власти, СМИ"?<br />
    Я добьюсь для себя если куда надо будет. Но ведь должно быть для всех удобно и доступно.
  • OldUser
    Выше я уже ответил на вопрос Евы, с комментарием которой вы выразили солидарность. Вас удовлетворяет мой ответ Еве или вы хотите еще что-нибудь у меня уточнить?<br />
    Сразу оговорюсь, что в отношении "касается не только здравоохранения" я с вами, конечно же, согласен. Но в данной дискуссии речь идет конкретно о здравоохранении. Нет?<br />
    Касательно "Может стОит, несмотря ни на что нормально делать свою работу? У меня, почему-то, не вызывает сочувствия хамящий мне регистратор или явно неквалифицированный врач" скажу следующее. Любому работнику, не только медику, чтобы делать свою работу нормально, нужны прежде всего нормальные условия для этой работы. Вы заведомо не добьетесь не то чтобы доброжелательного отношения и искреннего желания помочь от замотанного и затурканного работника, который крутится как белка в колесе и все равно ничего не успевает, но и вообще не сможете полноценно решить свои проблемы и вопросы, с которыми к нему обращаетесь. Как бы вы при этом с ним не конфликтовали. Точно то же самое и в отношении квалификации врача. Если вы его обругаете, то квалификации у врача от этого явно не прибавится, зато желания помочь именно вам убавится -- и, может быть, даже значительно.
  • OldUser
    как минимум есть медосмотры, плановые осмотры, а также болеющие родственники. Так уж вышло. И от того, что мне 23, я не могу болеть, попадать в больницы? Так что не стоит страдать эйджизмом.
  • OldUser
    Что ты, каким эйджизмом? Он это перепутает с капитализмом или фашизмом:-)
  • OldUser
    Если вы считаете, что решение проблемы записи онлайн к узким специалистам важно не только для вас, но и для достаточно большого числа других людей, обратитесь за поддержкой к ним. Можно, например, собрав подписи желающих под соответствующей петицией, отправить ее в органы местной власти и в СМИ. Как правило, такие коллективные обращения, оказываются достаточно эффективны. <br />
    Но опять-таки, если вы и ваши сторонники обратитесь с этим вопросом к рядовому медику, он не сможет вам ничем помочь, даже если вы будете оскорблять его словами или действием.<br />

Еще по теме

  • 16+
  • Яндекс.Метрика
© 2005 - 2024 ООО «Братская студия телевидения»
СМИ Информационное агентство «Братская студия телевидения»
регистрационный номер ИА № ФС 77 - 84432 от 29.12.2022
зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций