Братчанку уговорили поменять исправный счётчик на новый

Головной болью для пожилой братчанки обернулась установка нового счётчика на воду. Вместо прежнего исправного женщина получила такой же. Как заменить прибор учёта, не теряя при этом лишних денег и сохранив нервы, узнала Лейла Мамедова.

Небольшое объявление в почтовом ящике стало для Риммы Куракиной билетом к неприятностям. "Единая городская служба по учёту водоснабжения" уведомила женщину о том, что пора задуматься о замене счётчиков. Пенсионерка, как человек ответственный, решила узнать, стоит ли ей обновить приборы учёта, и позвонила по указанному на листе телефону. Девушка на том конце провода сказала, что счётчик 2012 года нужно срочно менять. Не смутило собеседницу даже то, что за время службы прибор "намотал" всего 130 кубометров. Пенсионерке расхвалили новый счётчик. За него и установку женщина отдала 2300 рублей.

"Они мне буквально через день прислали двух ребят: мужчину и молодого парня, которые приехали, сняли мне этот счётчик, поставили новый, повесили пломбы, дали документы. Сказали, что год гарантии, я могу обращаться в случае чего. Я отдала им деньги, они уехали", - рассказывает Римма Куракина. 

Новый счётчик от старого отличается только размером и цветом. Заподозрил неладное в этом деле председатель товарищества собственников жилья. Он рассказал пенсионерке, что сантехники не имели права ставить пломбы на счётчик. Как нам пояснили в фирме, таким способом рабочие лишь защищают прибор от народных умельцев. Но клиентке этого они не объяснили.

"Я знала, что это какая-то организация, но что они частные, я до этого не поняла. И они объяснили так, что они единая служба, и они этим занимаются, они меняют счётчики, у которых заканчивается срок. А спросить у них, я просто не спросила, не подумала об этом, потому что они так со мной разговаривали, так хорошо. Я поняла, что компания серьёзная, поскольку они сказали: "Мы Вам все документы предоставим. Сделаем всё, как положено, по закону", - говорит Римма Куракина.

Установить счётчик действительно может любая компания, у которой есть соответствующее разрешение. А вот опломбировать его вправе только ресурсоснабжающая организация. Допустим, если речь идёт о горячей воде или электроэнергии, нужно позвонить по телефону справочной службы "Иркутскэнергосбыта": 8-800-100-9-777. Звонки принимают круглосуточно. В течение месяца после получения заявки специалисты придут и поставят пломбу. Сделают это совершенно бесплатно.
"Наша компания рассылает информационные письма потребителям о необходимости замены приборов в случае истечения межпроверочного интервала, в случае несоответствия класса точности прибора, касаемо электрической энергии. Всегда можно позвонить в справочную службу, уточнить: действительно ли корреспонденция имеет отношение к нашей компании и к мероприятиям, проводимым с приборами учёта", - сообщает Алексей Шиляков, руководитель отдела по работе с населением Братского отделения ООО "Иркутскэнергосбыт".

Братчане, которые не знают, пришло ли время для замены счётчика, могут подать заявку на проверку приборов учёта. Сделать это можно по телефону справочной службы.
Автор