Двор на Рябикова атаковали лопухи

Лопухами на детской площадке и травой в человеческий рост вынуждены любоваться почти всё лето  жители дома на Рябикова. Люди говорят - растения "захватили" почти всю придомовую территорию. Укрощать зелёных монстров коммунальщики не торопятся. Куда жаловаться в такой ситуации. Что должны делать во дворах управляющие компании, а какие проблемы людям придётся решать самим, выясняла Ольга Фигура.

Татьяна перехала в дом на Рябикова,1 в мае этого года. Говорит, во время прогулок приходится идти по пятам за ребенком, чтобы не потерять среди лопухов. Но самое  неизгладимое впечатление на девушку произвела песочница. Вернее, её содержимое. 
 
"У нас здесь гуляют коровы. Как бы, конечно, хорошо - домашний скот для детей. Но потом неприятно ходить... По их путям, так сказать. Меня вот так вот месяц кидают, я дозваниваюсь до всех. В итоге дозвонилась, жалобу устную оставила и три недели назад была проверка. То есть, с управляющей компании. Три недели прошло, трава не скошена. Ничего вообще не поменялось. То есть, как будто и не было вовсе проверки", - рассказывает Татьяна, жительница дома по ул. Рябикова, 1. 
 
В мае нынешнего года в доме на Рябикова сменилась управляющая компания. Как рассказали её сотрудники, работ как в самом здании, так и снаружи - достаточно. Но план по обслуживанию домов составляли ещё до передачи нового дома. Рябикова, 1, в перечень попал позже. Поэтому все пожелания жильцов будут выполнять в зависиомсти от актуальности. 
 
"Когда мы приняли дом на обслуживание, мы прошли его, проверили, в каком он техническом состоянии. Выяснили, что у нас сейчас первоочередные работы это по подвалу. Подготовка к зиме. Также проверили состояние придомовой территории, и так называемой детской площадки. Косьба травы у нас производится в плановом режиме. И она была запланирована на следующую неделю. Но в связи с жалобой перенесли на пятницу. В пятницу всё будет сделано", - говорит Надежда Прудиус, мастер по обслуживанию жилого фонда ЖКС.
 
Специалисты в сфере ЖКХ поясняют: видеть под окнами чистый и убранный от лишней растительности двор имеют право все братчане. Если, к примеру, жильцы вместо косметического ремонта подъезда захотят парковку, то они её получат. Сделать это можно на средства, заплаченные собственниками за текущий ремонт и обслуживание. А пункты относительно уборки и благоустройства уже должны быть в договоре с управляющей компанией. 
 
"Все работы сезонные, все работы по благоустройству, все обязательные работы там прописаны в договоре. Если есть какие-то работы не обязательные, то пожалуйста, можно приходить у правляющую компанию, в своё домоуправление. Если на это есть деньги, есть возможности, этот вопрос будет решен безусловно", - комментирует Кирилл Бакуркин, специалист по связям с общественностью ООО "Жилищный трест".
 
Как будут выглядеть дворы летом, в этом году собственники жилья решали на общедомовых собраниях. Но к сожалению, многие горожане такие собрания проигнорировали. А ведь как раз там жильцы и коммунальщики решали, какие работы по благоустройству проводить в течение года, а какие нет. Планы на слудющий год будут составлять весной. Братчане могут высказать свои пожелания представителям управляющих компаний на собраниях собственников. Или написать уже сейчас. На сайтах некоторых коммунальных компаний такая услуга существует.

Автор