Добро пожаловаться: в доме на Кирова, 24, из крана идёт цветная вода

"Что делать, если вода из-под крана переливается всеми цветами радуги?" С таким вопросом в рубрику "Добро пожаловаться" обратились жильцы 24-го дома по улице Кирова. В ситуации разбиралась наша съёмочная группа.

Your browser doesn't support HTML5 video.

Юлия никогда не знает, вода какого цвета польётся из крана. За два месяца она была чёрной, коричневой, молочной и даже зелёной. В этот раз содержимое ванны больше похоже на некрепкий чай. 
 
"Бывает, что она пробегает с песком даже. Холодная вода относительно нормальная, а горячая вода просто ужасная. Бывает, когда она слегка пенная, на теле остаётся прямо осадок нехороший", - рассказывает Юлия Линдеман, жительница дома Кирова, 24.
 
Юлия опасается за здоровье маленького ребёнка. Да и для стирки такая вода не подходит. На одежде часто остаётся налёт, признаётся девушка. На качество воды жалуются и соседи.
 
"То белая, то коричневая вода льётся. Вчера включила, отдельно в раковине идёт коричневая вода, в ванне белая. – Чистая не идёт нигде? – Нет", - жалуется Олеся Старовойтова, жительница дома Кирова, 24.
 
"В домоуправлении мне сказали, что заменили какие-то котлы, я в этом не разбираюсь. Сказали, чтобы я потерпела месяц-полтора, чтобы пробежала эта вода. Но ждать тоже… Мыться, элементарно чистить зубы неприятно", - говорит Юлия Линдеман, жительница дома Кирова, 24.
 
В управлющей компании рассказали: ежедневно таких обращений поступает около десятка. По словам генерального директора "Жилтреста", по некоторым адресам специалисты пробы воды уже взяли.
 
"Насколько я понимаю, там цветность, мутность, наличие запаха, а конкретно анализы воды на химические исследования не были проведены. Сейчас, скорее всего, это исследование и будет проводиться по поводу отложений в трубах линии ГВС", - комментирует Альберт Борозна, руководитель управляющей компании "Жилтрест".
 
В изменении качества воды, считают в "управляшке", виновата установка в доме индивидуального теплового пункта. Инициатором перехода на закрытую систему водоснабжения, по которой горячую воду получают, нагревая холодную, была городская администрация. Несколько лет назад собственники квартир проголосовали "за" установку тепловых пунктов, которую обещали провести бесплатно - муниципалитет выиграл грант на внедрение новой системы. По результатам конкурса этим занялся подрядчик из Екатеринбурга.
 
"Управляющая компания не желает принимать эти тепловые узлы в эксплуатацию и на коммерческий учёт, потому что, на наш взгляд, там много замечаний, которые не позволяют это сделать сегодня. Наша позиция такова: необходимо устранить все последствия неправильного монтажа, который вызывает шумы, жалобы жителей на качество воды. Проекты сырые, вызывают много опасений, и до тех пор, пока их не доведут до ума, управляющая компания их принимать не намерена", - поясняет Альберт Борозна, руководитель управляющей компании "Жилтрест".
 
Подрядчик из Екатеринбурга по телефону ответил, что загрязнение воды - не его вина. В фирме считают, что причиной проблемы мог стать отказ управляющей компании заменить стояки в доме. В комитете ЖКХ Братска пообещали проверить, что за вода бежит из крана в квартире Юлии.
Автор