Эта фотография - последняя в жизни маленького Арсения. Малыш так и не научился ходить и ни разу не сказал слово "мама". Он угас за пару дней. 4 апреля у ребёнка поднялась температура и началась диарея. На следующий день мальчику стало хуже. Отец ребёнка Дмитрий рассказывает, что до участкового врача 5 апреля не дозвонился. Поэтому температуру сбивал по советам знакомых. Тревогу забили ближе к ночи.
"Смотрю - ребёнок уже лежит. Один глаз косился, получается. И лежит, в одну точку смотрит. Я сразу стал скорую вызывать. Не стал температуру проверять, уже испугался. Шоковое состояние было", - рассказывает Дмитрий Царегородцев, отец ребёнка.
Скорая приехала быстро. Фельдшер приняла решение, рассказывают родители, везти пациента в ближайшее медучреждение.
"Она сначала звонить начала, не знаю, кому именно. Говорила, что мы не успеем ребёнка довезти до города, готовьте реанимацию во второй больнице", - говорит Дмитрий Царегородцев, отец ребёнка.
На взрослом реанимобиле с кислородным баллоном малыша довезли до стационара второй больницы.
"Мы зашли в приёмный покой, положили его на кушетку. Три минуты мы ждали врача с реанимации. Спустился врач. Она подошла на него просто посмотрела и говорит: я его не могу принять, езжайте в город, у меня для детей ничего нет. Мужчина-врач взял его на руки, мы пошли в машину и поехали в город", - рассказывает Мария Новикова, мать ребёнка.
Самое страшное произошло на федеральной трассе в районе Южного Падуна. Малышу стало хуже. Машина скорой помощи остановилась. Медики стали реанимировать ребёнка. Мать пересадили к водителю.
"Они капельницу, как я поняла, подключили. Или уколы, или что там доставали. Ему ставили. И всё, они начали уже вызывать полицию. Мы их не дождались. Поехали сами к ним туда. У нас уже колесо сломалось. Он делал полчаса колесо и на этой же машине и поехали. - То есть вы полчаса ещё ждали? - Да, как он делал колесо. - И ребёнок всё это время был в машине скорой помощи? - Да, он уже мёртвый был", - говорит Мария Новикова, мать ребёнка.
Мать доставили в отдел полиции, а тело ребенка увезли в морг. По предварительной версии правоохранителей, вины медиков в смерти грудничка нет. Он скончался от кишечной инфекции, написано в свидетельстве о смерти. Но не только диагноз, указанный в документе, вызвал массу вопросов у родственников.
"Что меня очень сильно удивило - смерть наступила в другом месте. Адрес указан - Янгеля, 161г. Как мне пояснила девушка, которая медсвидетельство давала, что это адрес отделения полиции, куда потом Машу привезли. Почему они это написали - она мне не объяснила. Когда получала эту бумагу, спросила у девушки, какой поставили диагноз. Предварительный диагноз - это гастроэнтерит. А точные результаты анализов вы, говорит, звоните через месяц, узнавайте. Результаты придут из Иркутска", - делится Елена Царегородцева, родственница.
Царегородцевы написали заявление в прокуратуру на врача реанимации второй больницы. Основание - отказ от медицинской помощи.
"Она не имела права отказать. Она должна была сделать хотя бы то, что она могла сделать", - говорит Елена Царегородцева, родственница.
Как рассказали в полиции, родителей привлекут к административной ответственности за неисполнение своих обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетнего. В Министерстве здравоохранения прокомментировать ситуацию пообещали по результатам расследований. Станут известны они примерно через месяц.