Такой тёплый и такой душевный, как рукодельная варежка, связанная с любовью. Так о братском фестивале отзывались его гости. В пятницу состоялось торжественно открытие. И в зале братского драматического был переаншлаг.
Открыл показы внеконкурсный спектакль БДТ "Милый Эп". Его написал наш земляк, Геннадий Михасенко, имя которого и носит сам фестиваль. В Усть-Илимске Михасенко читали. А ещё театр в Усть-Илимске тоже стоит на улице Мира, только номер дома - 36, а у братской драмы - 37.
Другие иногородние профессионалы по разным причинам не смогли приехать в Братск. Почётным гостем стал любительский - народный театр "Факел" из Ангарска. Наравне с людьми "фестивалили" и куклы - из театра "Тирлямы". Оценивали постановки именитые гости из Иркутска и Москвы. Всем гостям вручили рукодельные символы фестиваля.
Второй и третий дни фестиваля были практическими. Именитые режиссёры и преподаватели театральных вузов провели мастер-классы по актёрскому мастерству и сценической пластике. Гостей предупредили заранее: несите сменную обувь. В холле ведущий мастер сцены Иркутского ТЮЗа Елена Константинова "лепила" скульптуры из начинающих актёров.
"Актёр - это такая профессия, чтобы не скучать. Вся это однообразная жизнь, ты примеряешь новые маски, всё новое. Очень интересно", - рассказывает Елизавета Тарханова, участница мастер-класса по актёрскому мастерству.
В репетиционном зале другой маэстро раскрывал секреты совершенствования мастерства, хотя позже признался, что хорошим актёром не становятся - им нужно родиться. Валерий Шевченко, уроженец Иркутска, сейчас преподаёт в московском ВГИКе. Отец-создатель фестиваля "Мимолёт", он не раз бывал в Братске - поставил здесь пять спектаклей.
"Если в хорошем театре основа актёр - он не умрёт. Если в театре основа - светомузыка и шумовые эффекты - то это можно посмотреть в любом 3D кинотеатре. В театре главное - вот это живое общение со зрителем, которое мне больше ничто не даст, подпрыгивая, обливая, кидая меня куда-то и так далее", - говорит Валерий Шевчекно, режиссёр, педагог ВГИК (г. Москва).
В заключительный день фестиваля было видно, что главная цель - сплотить театральную молодёжь и подружить её, была достигнута. Дипломы получили все - каждый в своей номинации. Для первого раза судьи фестиваля решили быть благосклонными и не очень строгими.
"Оценок мы не ставим. Мы поделились впечатлениями - это не оценочные критерии, а впечатления, которые на нас произвёл спектакль, актёры, атмосфера, которую они создают своим спектаклем", - говорит Елена Константинова, режиссёр ТЮЗа (г. Иркутск).
Завершился фестиваль карнавальным шествием. От здания Братского драматического театра по улице Кирова и до Монумента Сибирской Дружбы - который сами же театралы создали и установили на аллее.
Венчают "Монумент" - снова варежки, символ, который прошёл сквозь весь фестиваль. К театралам примкнули прохожие, завершился праздник фейерверком.
- К следующему фестивалю в Братске театралы пообещали связать в комплект к варежкам либо шарфик, либо шапочку, либо носки. Ещё не определились, что именно, но бесспорно одно - второму фестивалю быть!
Открыл показы внеконкурсный спектакль БДТ "Милый Эп". Его написал наш земляк, Геннадий Михасенко, имя которого и носит сам фестиваль. В Усть-Илимске Михасенко читали. А ещё театр в Усть-Илимске тоже стоит на улице Мира, только номер дома - 36, а у братской драмы - 37.
Другие иногородние профессионалы по разным причинам не смогли приехать в Братск. Почётным гостем стал любительский - народный театр "Факел" из Ангарска. Наравне с людьми "фестивалили" и куклы - из театра "Тирлямы". Оценивали постановки именитые гости из Иркутска и Москвы. Всем гостям вручили рукодельные символы фестиваля.
Второй и третий дни фестиваля были практическими. Именитые режиссёры и преподаватели театральных вузов провели мастер-классы по актёрскому мастерству и сценической пластике. Гостей предупредили заранее: несите сменную обувь. В холле ведущий мастер сцены Иркутского ТЮЗа Елена Константинова "лепила" скульптуры из начинающих актёров.
"Актёр - это такая профессия, чтобы не скучать. Вся это однообразная жизнь, ты примеряешь новые маски, всё новое. Очень интересно", - рассказывает Елизавета Тарханова, участница мастер-класса по актёрскому мастерству.
В репетиционном зале другой маэстро раскрывал секреты совершенствования мастерства, хотя позже признался, что хорошим актёром не становятся - им нужно родиться. Валерий Шевченко, уроженец Иркутска, сейчас преподаёт в московском ВГИКе. Отец-создатель фестиваля "Мимолёт", он не раз бывал в Братске - поставил здесь пять спектаклей.
"Если в хорошем театре основа актёр - он не умрёт. Если в театре основа - светомузыка и шумовые эффекты - то это можно посмотреть в любом 3D кинотеатре. В театре главное - вот это живое общение со зрителем, которое мне больше ничто не даст, подпрыгивая, обливая, кидая меня куда-то и так далее", - говорит Валерий Шевчекно, режиссёр, педагог ВГИК (г. Москва).
В заключительный день фестиваля было видно, что главная цель - сплотить театральную молодёжь и подружить её, была достигнута. Дипломы получили все - каждый в своей номинации. Для первого раза судьи фестиваля решили быть благосклонными и не очень строгими.
"Оценок мы не ставим. Мы поделились впечатлениями - это не оценочные критерии, а впечатления, которые на нас произвёл спектакль, актёры, атмосфера, которую они создают своим спектаклем", - говорит Елена Константинова, режиссёр ТЮЗа (г. Иркутск).
Завершился фестиваль карнавальным шествием. От здания Братского драматического театра по улице Кирова и до Монумента Сибирской Дружбы - который сами же театралы создали и установили на аллее.
Венчают "Монумент" - снова варежки, символ, который прошёл сквозь весь фестиваль. К театралам примкнули прохожие, завершился праздник фейерверком.
- К следующему фестивалю в Братске театралы пообещали связать в комплект к варежкам либо шарфик, либо шапочку, либо носки. Ещё не определились, что именно, но бесспорно одно - второму фестивалю быть!