Джип-ориентирование "Распутинский камень - 2016". Подробности суточной гонки с участием экипажа "БСТ

Внедорожное ориентирование "Распутинский камень - 2016" собрал 20 любителей внедорожного экстрима со всего региона. Суточная гонка прошла в рамках этапа Кубка Иркутской области. Проверить себя и испытать внедорожник отправилась и команда "Братской Студии Телевидения". Сутки на колёсах провели наш корреспондент Юрий Рещиков, операторы Александр Доманин и Александр Сысоев. Большой репортаж прямо сейчас в эфире.

Your browser doesn't support HTML5 video.

Несколько километров от Правого берега. Район Сурубцево. Лагерь разбили на территории бывшей лесной деляны. За 20 минут до основного старта последние приготовления - штурман женского иркутского экипажа Ольги Зелёной стравливает воздух с шин для большей проходимости по рыхлому снегу. В прошлом году девушки по итогам чемпионата стали третьими. Судьи в это время заняты другими делами.
Долгожданный старт и внедорожники разъезжаются в разных направлениях.
Экипаж Братской студии телевидения в составе двух наших операторов штурмана Александра Сысоева и пилота Александра Доманина тоже отправились в погоню за заветными точками. Их организаторы расставили в самых непроходимых местах. На площади 15 на 30 километров. В помощь гонщикам GPS навигация с координатами вешек. В зависимости от сложности участка - за каждую собранную точку начисляются баллы. От 5 до 25.

"Взятие точки" на языке гонщиков - подъехать вплотную к прибитой к дереву табличке с номером и сфотографироваться так, чтобы в кадре был виден номер джипа и сама табличка. В противном случае точку не засчитают. Быстро стартанув и взяв первую вешку, экипаж "Нивы" под названием "Проходимый" вынужден закончить свою проходимость. В машине сломалась коробка передач.

Иркутскому экипажу на двухместном "Сузуки" повезло больше. Ребята долго запрягали на старте, зато быстро и качественно ехали. Александр и Евгений - победители двух последних чемпионатов в своём классе работают как слаженный механизм. Задача штурмана пешком пройти до точки, проверить, нет ли под снегом острых сучьев или пней. При необходимости растянуть лебёдку и по рации координировать водителя.

"Найти точку правильно, подвести к ней, чтобы меньше было таких курьёзных ситуаций. Можно объехать иногда точку с другой стороны за 5 минут, или рваться напрямую к ней 30 минут. Всю машину угробить", - рассказывает Александр Харитонов, штурман.

Экипаж БСТ скрылся в неизвестном направлении. Поэтому, я, вооружившись камерой сажусь в машину судьи соревнований. Мы едем в район, где, по словам эксперта, будет много экстрима, бездорожья и автомобильного драйва. Пока я всё это буду снимать, Павел Дмитриевич, как его все называют - "Профессор" будет смотреть, как гонщики соблюдают правила джип-ориентирования.

Через 15 км лесного пути по рации с нами связываются сразу несколько экипажей. Все они на одном месте, и не могут найти точку. Сверяясь по джипиэс, мы выдвигаемся к ним на помощь. Действительно, там, где месяц назад организаторы установили табличку, теперь пустое место. У профессора на этот счет своё предположение.
"Возможен вариант, что брёвна, на которой она была зафиксирована - отгрузили. Поэтому, машины, которые мы здесь встретили, они будут считаться, что они её взяли эту точку", - говорит Павел Кошевой, судья соревнований.

Пока мы помогали одним, в критической ситуации оказались другие. Экипаж БСТ сначала запросил эвакуацию, что автоматически прекращает гонку. Затем ребята решили бороться до конца.
- Вылетел привод на 102-й точке. Мы будем пробовать ремонтироваться, если что, тогда свяжемся.

Уже темнело, одни азартные джипперы продолжали добывать фото-трофеи, другие попали в череду неприятностей. Вообще, вечер был богат на всевозможные поломки. Буквально перед нашей машиной иркутский экипаж Виктора Буянова проколол колесо. Быстро установив запаску, ребята продолжили путь, но не надолго. На месте, где ремонтировался "Лэнд-Крузер" БСТшников у них снова пробило баллон. На этот раз на выручку пришли мои коллеги - отдали свою запаску. По невероятной случайности в машине Буянова оказался новый привод, так нужный нашему экипажу.
Самостоятельно доехав на одном мосту до лагеря, начался большой ремонт. Совместными усилиями нам установили новый привод. Поужинав, мы решили продолжить гонку завтра. Утро началось с горячего чая, гречневой каши, сваренной на полевой кухне и эмоциями от гонки. Ими, возле костра, делились ребята, которые собрали максимальное количество точек, финишировали под утро и претендуют на призовые места. Позавтракав, мы поехали догонять упущенное время, собирать оставшиеся точки. Общий финиш ровно в полдень. За несколько часов успели покататься по лесному бездорожью, собрать десяток точек, изрядно "покалечить" автомобиль. А главное - отдохнуть от городской суеты. Итоги суточного джип-ориентирования огласили после обеда. Первое место во всех классах взяли иркутские экипажи. Ближе всех к призовой тройке из братчан приблизился Вадим Арясов на своём "УАЗзике". Экипаж БСТ занял почетное 9-е место. Ответный этап кубка Иркутской области пройдёт в мае в столице Приангарья.
Автор