84-летняя братчанка за раз лишилась шести тысяч рублей. Ей позвонил неизвестный человек и рассказал, что её внук якобы попал в беду. Схема у преступников проста: чтобы помочь родственнику, нужны деньги - 170 тысяч рублей. У бабушки такой суммы не оказалось. Аферисты согласились на то, что было. В итоге, доверчивая пожилая женщина отдала злоумышленникам последние сбережения. И лишь потом заявила в полицию. А вот житель Шелехова в такой ситуации вовремя проявил бдительность.
Жительница Саянска "переплюнула" всех и перевела злоумышленнику из Африки 1,5 миллиона рублей. Преступник нашёл свою жертву на сайте знакомств и представился высокопоставленным иностранным военным. Выпросил перевести ему деньги для срочных нужд. По статистике, нередко мошенники представляются и сотрудниками банка. Говорят, произошел сбой в системе, и, чтобы сохранить сбережения, призывают срочно сообщить данные карты. Так, массово по Иркутску абонентам сотовых компаний разошлась SMS-рассылка о снятии со счета 9 898 рублей.
"Злоумышленники просто меняют три последние цифры, и люди, уверенно полагая, что звонят в службу безопасности банка, попадают на мошенников", - говорит Андрей Иванов, сотрудник пресс-службы ГУ МВД России по Иркутской области.
Только с начала года в Иркутской области от рук мошенников пострадали свыше 200 человек. Полицейские напоминают: личные данные не стоит сообщать даже сотрудникам банка. Правда, у преступников бывают и "помощники". Таким оказался житель Шелехова. Молодой человек работал в салоне сотовой связи и владел данными абонентов. Конфиденциальную информацию передал мошенникам. Те, пользуясь услугой "банк-онлайн", сняли сбережения у 10 человек. Ущерб оценивается, как значительный.
"Он сообщил о том, что это была просто просьба хорошего друга. И он не мог ему отказать. Сообщил, что не знал, на какие цели пошли эти данные, но если логически подумать, то понятно, для чего третьим лицам данные", - говорит Виктор Шагдуров, старший следователь ОМВД России по Шелеховскому району.
Всех участников этого дела задержали. Посредника, который передал личные данные абонентов, будут судить. Он был предупрежден об уголовной ответственности за передачу подобных сведений.
Жительница Саянска "переплюнула" всех и перевела злоумышленнику из Африки 1,5 миллиона рублей. Преступник нашёл свою жертву на сайте знакомств и представился высокопоставленным иностранным военным. Выпросил перевести ему деньги для срочных нужд. По статистике, нередко мошенники представляются и сотрудниками банка. Говорят, произошел сбой в системе, и, чтобы сохранить сбережения, призывают срочно сообщить данные карты. Так, массово по Иркутску абонентам сотовых компаний разошлась SMS-рассылка о снятии со счета 9 898 рублей.
"Злоумышленники просто меняют три последние цифры, и люди, уверенно полагая, что звонят в службу безопасности банка, попадают на мошенников", - говорит Андрей Иванов, сотрудник пресс-службы ГУ МВД России по Иркутской области.
Только с начала года в Иркутской области от рук мошенников пострадали свыше 200 человек. Полицейские напоминают: личные данные не стоит сообщать даже сотрудникам банка. Правда, у преступников бывают и "помощники". Таким оказался житель Шелехова. Молодой человек работал в салоне сотовой связи и владел данными абонентов. Конфиденциальную информацию передал мошенникам. Те, пользуясь услугой "банк-онлайн", сняли сбережения у 10 человек. Ущерб оценивается, как значительный.
"Он сообщил о том, что это была просто просьба хорошего друга. И он не мог ему отказать. Сообщил, что не знал, на какие цели пошли эти данные, но если логически подумать, то понятно, для чего третьим лицам данные", - говорит Виктор Шагдуров, старший следователь ОМВД России по Шелеховскому району.
Всех участников этого дела задержали. Посредника, который передал личные данные абонентов, будут судить. Он был предупрежден об уголовной ответственности за передачу подобных сведений.