Добро пожаловаться: жильцы нескольких домов в Братске получили коммунальные квитанции с удвоенными цифрами

Жильцы некоторых домов Братска получили квитанции об оплате коммунальных услуг, в которых цифры выросли в несколько раз. Люди обратились в рубрику "Добро пожаловаться".

Your browser doesn't support HTML5 video.

Утро жильцов дома 13 по улице Обручева началось с обсуждения квитанции об оплате коммунальных услуг за январь. А точнее новой графы в них - "ХВС на ГВС". В управляющей компании людям пояснили: если раньше в квартиры поступала только техническая горячая вода, то теперь она пригодна для питья, поскольку подвергается очистке. Соответственно и расходы на горячее водоснабжение возросли, почти вдвое.

"Я не знаю, как по грязным трубам пустить чистую питьевую воду. До меня вот это не доходит. Во-первых, не было никакого останова, ни капитального ремонта, чтоб они там как-то прочищали эти трубы. У меня вот первый этаж. У меня всегда, когда включаешь горячую воду, она идёт с желтизной", - говорит Наталья Лензякова, жительница дома № 13 по ул. Обручева.

В Братске система горячего водоснабжения нуждается в реконструкции. Для этого, согласно реформы ЖКХ более двухсот домов в Центральном районе должны перевести на новую, закрытую схему водоотведения.

"Дом на Обручева 13, это третий этап внедрения расчётов, которые производятся с лета в нашем городе. То есть изменения в квитанциях связаны в первую очередь с тем, что ПАО "ИркутскЭнерго" не реализует носитель, а лишь производит его нагрев. Поэтому, ввиду того, что данный этап технически сложен и сложен также для расчётов, в декабре в квитанция была произведена лишь услуга отопление, а в январе был выполнен перерасчёт, где произвелось доначисление нагрева горячей воды за декабрь и январь", - комментирует Андрей Рачковский, заместитель начальника Братского отделения энергосбытовой компании.

Увеличение сумм в квитанциях об оплате жилищно-коммунальных услуг стало большим сюрпризом и для жителей другого дома, на Крупской, 17. Только здесь подорожало отопление. Причём, платёж увеличился почти в два раза. Например у некоторых, с восьмисот рублей до полутора тысяч.

"Мы обратились в "Братские коммунальные системы" по поводу оплаты, нам объяснили, что у нас вышел из строя тепловой счётчик и теперь мы будем платить по тарифам, для тех, у кого нет счётчиков", - рассказывает Татьяна Ларионова, жительница дома № 17 по ул. Крупской.

Как нам рассказали, в конце декабря 2014-го прибор учёта тепловой энергии в этом доме был признан недействующим. Управляющая компания отдала его в ремонт. И в марте прошлого года прибор установили вновь. Для того, чтобы вычислить реальный расход потребления тепла, счётчик должен отработать полный календарный год. На Крупской, 17, этого пока не произошло. Поэтому жители пока платят по нормативу.

"Именно с марта 2016 года будет выполнен перерасчёт норматива и, в целом, услуги отопления, согласно действующему законодательству. Горячая вода оплачивается сразу по установке, а отопление - делается перерасчёт по истечении 12 календарных месяцев. Именно, поэтому с марта мы им всё пересчитаем и, соответственно, будет применён новый норматив, который сложится по итогам 12 месяцев работы данного прибора", - сообщает Андрей Рачковский, заместитель начальника Братского отделения энергосбытовой компании.

Управляющие компании и ресурсоснабжающие организации готовы сотрудничать с жителями города и дать пояснения по всем возникающим вопросам.
Автор