Эти кадры за один вечер облетели социальные сети города. Очевидцы выдвинули десяток версий, почему старую машину забрали с постамента. Некоторые опасались, что грузовик сдадут в металлолом. Но вот он - живой и почти невредимый. Легендарный и сыгравший не последнюю роль в истории Братск МАЗ-205.
"Это самый первый советский дизельный грузовик. Это грузовик серийный, он пошёл с конвейера в 1947 году после войны на минском автозаводе. Минск после войны освободили и на мощностях завода сначала собирали лендлизовские грузовики "Studebaker" и после войны начали производить первый отечественный грузовик. Если посмотреть хронику, то когда происходило перекрытие Ангары, можно увидеть, что это был самый массовый грузовик, который участвовал в перекрытии Ангары, и в дальнейшем строительстве Братской ГЭС", - рассказывает Сергей Чулков, краевед.
Долгое время после строительства гидроэлектростанции МАЗы использовали в "Управлении автотранспорта Братскгэсстроя". А затем и в организации "Братскэнергостройтранс". Тогдашний руководитель предприятия Игорь Пашков лично участвовал в перекрытии Ангары. Он же стал одним из инициаторов "превращения" одной из машин в памятник.
- В конце 1980-ых этот МАЗ своим ходом приехал к постаменту в Падуне. А на этом бампере даже была надпись - посвящается покорителям Ангары.
За 20 лет облик машины сильно изменился. Съёмные детали разобрали вандалы. А сгоревшая и заколоченная кабина для кого-то даже стала домом. Теперь инициативная группа братчан решила дать машине новую жизнь. Но даже не открывая капот видно, что грузовику не хватает множества деталей.
"Я хотел бы попросить братчан не оставаться равнодушными. Может быть, поговорить со своими дедушками, поискать в гаражах, может быть у кого-то есть какие-то детали, какие-то запчасти. Может быть, есть фотографии сохранившиеся. Тоже полезно связаться, найти меня, и мы с удовольствием всё это применим и всеми силами все братчане все вместе машинку эту восстановим", - говорит Олег Попов, инициатор восстановления автомобиля "МАЗ-205".
Для предложений и фотографий авторы проекта вскоре создадут группы в социальных сетях. Также старинные фото этой марки автомобиля жители города смогут приносить в Братскую студию телевидения. По задумке инициаторов, в преддверии юбилея Братска состоится пробег ретрогрузовиков, которые участвовали в строительстве нашего города. Автомобиль-герой "МАЗ-205" автоколонну должен возглавить.
"Это самый первый советский дизельный грузовик. Это грузовик серийный, он пошёл с конвейера в 1947 году после войны на минском автозаводе. Минск после войны освободили и на мощностях завода сначала собирали лендлизовские грузовики "Studebaker" и после войны начали производить первый отечественный грузовик. Если посмотреть хронику, то когда происходило перекрытие Ангары, можно увидеть, что это был самый массовый грузовик, который участвовал в перекрытии Ангары, и в дальнейшем строительстве Братской ГЭС", - рассказывает Сергей Чулков, краевед.
Долгое время после строительства гидроэлектростанции МАЗы использовали в "Управлении автотранспорта Братскгэсстроя". А затем и в организации "Братскэнергостройтранс". Тогдашний руководитель предприятия Игорь Пашков лично участвовал в перекрытии Ангары. Он же стал одним из инициаторов "превращения" одной из машин в памятник.
- В конце 1980-ых этот МАЗ своим ходом приехал к постаменту в Падуне. А на этом бампере даже была надпись - посвящается покорителям Ангары.
За 20 лет облик машины сильно изменился. Съёмные детали разобрали вандалы. А сгоревшая и заколоченная кабина для кого-то даже стала домом. Теперь инициативная группа братчан решила дать машине новую жизнь. Но даже не открывая капот видно, что грузовику не хватает множества деталей.
"Я хотел бы попросить братчан не оставаться равнодушными. Может быть, поговорить со своими дедушками, поискать в гаражах, может быть у кого-то есть какие-то детали, какие-то запчасти. Может быть, есть фотографии сохранившиеся. Тоже полезно связаться, найти меня, и мы с удовольствием всё это применим и всеми силами все братчане все вместе машинку эту восстановим", - говорит Олег Попов, инициатор восстановления автомобиля "МАЗ-205".
Для предложений и фотографий авторы проекта вскоре создадут группы в социальных сетях. Также старинные фото этой марки автомобиля жители города смогут приносить в Братскую студию телевидения. По задумке инициаторов, в преддверии юбилея Братска состоится пробег ретрогрузовиков, которые участвовали в строительстве нашего города. Автомобиль-герой "МАЗ-205" автоколонну должен возглавить.