В школах Братска введут изучение двух иностранных языков

Второй иностранный язык в школах России станет обязательным. С 1 сентября к новому стандарту должны перейти все пятые классы, заявил глава Минобрнауки Дмитрий Ливанов. Но в регионах школам дадут время на подготовку. Как относятся в братских учебных заведениях к переходу на "двуязычие" выяснила Ольга Фигура.

Your browser doesn't support HTML5 video.



Английские слова для этих ребят уже не в новинку. Третьеклассники почти год изучают этот язык, как один из обязательных школьных предметов. Несмотря на возраст, уже сейчас дети понимают - знание иностранного пригодится им в будущем. И хорошо, если язык будет не один.

"Я, когда вырасту, хочу поехать в английскую страну и спеть там английскую песню. - Какой второй язык ты бы стала изучать? - Я ещё хочу поехать и спеть для немцев песню", - говорит Ольга Пустынская, ученица 3 Б класса школы № 46.

"Французский, потому что красивый язык, и потому, что я могу с ним поехать в несколько стран. Мне мама всегда говорила, что три языка учатся легче, чем один", - рассказывает Арсений Зельский, ученик 3 Б класса школы № 46.

До середины 90-х годов прошлого века "двуязычие" в школах было обычной практикой. К примеру, в 46-ой немецкий и английский были равноправными обязательными предметами. Кроме того, факультативно дети могли изучать французский, японский и китайский. Затем в школах в качестве иностранного остался лишь язык жителей туманного Альбиона. Вернуться к практике прошлых лет реально, говорят педагоги. Но для этого, конечно же, придётся основательно подготовиться.

"Если раньше, допустим в советское время, наши институты, инязы мы их называем, два языка преподавали. То есть я, например, могу полноценно преподавать и английский и немецкий языки. Теперь такого, почему-то, нет. Учат преподавать только один из иностранных языков. Придётся вспоминать. Если ты немецкий долго не вёл, всё равно периодически мы можем что-то почитать и вспомнить. Но чтобы преподавать, надо сесть и собраться с мыслями", - рассказывает Ирина Сироткина, руководитель методического объединения учителей иностранного языка.

К инициативе ввести в школах второй иностранный язык большинство педагогов относятся положительно. При этом ссылаются на опыт царской России. Тогда гимназисты изучали немецкий, греческий, латынь, а не знать французского и вовсе было дурным тоном. Когда братские школьники начнут расширять кругозор и повышать уровень интеллекта, изучая второй иностранный язык, пока неизвестно. Но в ближайшие два года это вряд ли произойдёт. Ведь нужно будет переписать учебные планы, - пояснили в городском департаменте образования. А главное - найти квалифицированных преподавателей.
Автор