Участники исторического перелёта Аляска-Сибирь прибыли в Братск. Подробности визита

Участники исторического перелёта Аляска-Сибирь прибыли в Братск. Накануне два самолёта "Дуглас" приземлились в Братском аэропорту, горожане смогли увидеть их вблизи, а члены экипажа встретились с общественностью. Подробности расскажет Татьяна Бакулина.

Your browser doesn't support HTML5 video.

Сначала американские Дугласы с красными звёздами на крыльях сделали круг почёта над Братском. Исторический маршрут АлСиба пролегал через Киренск. Но именно в Братске находится ближайший к Киренску международный аэропорт, а самолёты летят под американской регистрацией. На российской территории это уже четвёртая остановка после Анадыря, Магадана и Якутска.

Несмотря на долгое ожидание (по техническим причинам время посадки пришлось отодвинуть на 4 часа), братчане тепло встретили гостей. Канадский техник Джон Мекинсон, который ранее ни разу не выезжал за пределы Северной Америки, был удивлён радушию россиян.
- Ну что ж, мы, наконец, прибыли. Перелёт длился 7 часов 40 минут, и всё это время над облаками. Было холодно. Где-то градусов 10 по Цельсию, но мы сделали это!

На борту гуляют сквозняки, скорость движения - 200 км/час, потому и такие длительные перелёты. В начале пути у
одного из самолётов сгорел двигатель, рассказали члены экипажа. Пришлось задержаться в Канаде и в течение 20 часов устранять неполадки.
Увидеть вблизи военную технику, прикоснуться к истории, пожелали сотни братчан. Многим из них пришлось простоять в километровой пробке - так много было личного транспорта. Ночевали "Дугласы" на аэродроме и до 8 часов вечера находились в свободном доступе для посетителей.

"История жизни. Немного, конечно, об этом знаю, но приятно, что наш маленький городок в этом принимает участие. Радостно. Мы не так часто встречаемся с такими событиями, поэтому приятно", - говорит Елена Тернова, зритель.
Позже участники перелёта встретились с общественностью. Организовать такой перелёт оказалось очень сложно из-за нынешней холодности в отношениях между государствами, поделились пилоты. Но 2015 - это год не только 70-летия победы, но и 40-летия программы "Союз-Аполлон", тоже символичного события для двух стран. Нигде за весь путь члены экипажей не встретили негатива.
"Где бы ни приземлялись - в США, в Канаде, приходят, вспоминают, курьёзы рассказывают, что в доме престарелых живёт последняя лётчица, или у кого-то дядя летал по этой трассе. Мы это помним", - говорит Сергей Баранов, пилот, генеральный директор "Русавиа".

Полёт стартовал 20 июля в американском городе Грейт-Фолс, штат Монтана - первом пункте северного маршрута, по которому самолеты перебрасывались в СССР во время войны. С 1941 по 45 годы по ленд-лизу из США доставили 18 тысяч самолётов, из них более 700 таких "Дугласов".
"Вообще, самолёт DC-3 имеет большую историю в Америке и в настоящее время эксплуатируется. Самолёту всё-таки 70 лет. И самолёт не оборудован локатором, системой обледенения, системой столкновения с землёй. То есть мы выполняем полёт практически в тех же условиях, что выполняли лётчики в 1942-45 годы. На себе мы чувствуем все эти сложности. Хотя мы летим в летнее время, но сегодня температура за бортом была -20, кабина практически открыта, не герметизирована, и за 8 часов чувствуешь всю прелесть погоды", - говорит Валентин Лаврентьев, пилот.

Уже сегодня утром самолёты вылетели. Следующей точкой маршрута станет Красноярск, а завершится перелёт в Москве, где самолёты примут участие в Международном авиакосмическом салоне. Американские "Дугласы" станут экспонатами музея военной техники.
Автор