Настоящий старинный паровоз теперь катает туристов вокруг Байкала

Настоящий старинный паровоз теперь ходит по железной дороге вокруг Байкала. Раритетный транспорт восстановили специально, чтобы катать туристов. 

Your browser doesn't support HTML5 video.

Ретро-поезд собирает туристов на станции отправления - Слюдянка. Во главе состава - паровоз 1954 года выпуска. Его специально для этого туристического проекта привезли из Троицка Челябинской области, где его ремонтировали после многолетнего использования. Для того, чтобы паровоз преодолел весь запланированный путь, в него загрузили 18 тонн угля. Машинисты, раньше водили только электровозы, но чтобы управлять этой махиной, прошли специальное обучение и переквалифицировались. 


"Постоянно следить за давлением пара, вот он главный манометр, чтобы всегда был пар, чтобы всегда была вода в котле, вот она вода. За этим надо следить, и, естественно, за дорогой тоже смотреть, потому что камнепады часто бывают", - поясняет Владимир Семдянкин, машинист паровоза.  

Кругобайкальская железная дорога, построенная в начале прошлого века, это не только 260 километров рельсов, но и уникальный памятник инженерного искусства. 38 горных тоннелей, 16 каменных галерей, 470 виадуков и 280 подпорных стенок - и всё это сделано руками ссыльных.

"Почему это галерея, а не тоннель? Она не пробита сквозь скалу, а пристроена сбоку. Сооружение, которое защищает путь от падения камней, а путь шёл там, где тропа - самый первый путь построен к 1905 году", -  рассказывает Людмила Хачатурян, экскурсовод.

Скорость состав развивает не большую - 25 км в час, чтобы успеть остановиться в случае камнепада. А заодно туристы успевают сделать бесценные кадры. Вокруг - дикая природа, популярность которой среди иностранных туристов с каждым годом только растёт.

"Мы хотим сделать двухдневные туры выходного дня, когда туристы будут отправляться в пятницу вечером и возвращаться в воскресенье вечером в Иркутск. С ночёвкой на Байкале, будем организовывать пикники, фольклор, интерактивные программы", - говорит Наталья Артамонова, начальник коммерческого управления "РЖД-тур".

Пока же программа ретро-поезда длится всего несколько часов. На конечной станции, в порту Байкал туристы пересаживаются на теплоход, а на берегу - в автобус до Иркутска. На следующий день по обратному маршруту отправляется новая группа желающих погрузиться в историю Сибири. 

Автор