В Братске сгорели сразу три дома. Кто поможет пострадавшим семьям?

В Братске семьям, оставшимся без крыши над головой, нужна помощь. Их дома сгорели в ночь на 12 мая. Как теперь живут пострадавшие?

Your browser doesn't support HTML5 video.

Валентина Пермякова теперь вынуждена проводить будни в беготне по инстанциям. Женщина восстанавливает документы, которые не успела спасти от пожара и надеется на предоставление жилья. Еще пару дней назад вместе с мамой - ветераном Великой Отечественной войны - они проживали по адресу Бурлова, 60. Теперь дома нет.
"Около 20 лет лично я тут жила. Старший сын - у него квартира трехкомнатная, где вот мы сейчас находимся", - говорит Валентина Пермякова, хозяйка дома по адресу Бурлова, 60.

За помощью Валентина Пермякова сразу же обратилась в администрацию и Совет ветеранов. Но пока все уперлось в восстановление документов. На третий день после пожара получен первый: не паспорт - официальное подтверждение, что дом сгорел.

"Совет ветеранов городской - у них "вышка" 3 тысячи рублей - но вроде побольше готовы выделить. Но что нам эти три тысячи? Нам нужна крыша, чтобы она жила отдельно. А нам сказали, что у нас был частный дом, а если бы был муниципальный - квартиру бы выделили, а так не положено. Ну, как не положено? Человек во время войны работал на военном заводе", - говорит Валентина Пермякова.

Ужасные перемены произошли и в жизни соседей Валентины Пермяковой. В сутках Александра теперь катастрофически мало времени отводится на сон. Мужчина рассказал, что спит, в среднем, по два-три часа. Во-первых, в его сгоревший дом на Янгеля, 93 "а" постоянно норовят проникнуть мародеры - ищут металл. Во-вторых, спать толком негде. Первые две ночи после пожара мужчина провел в автомобильном кресле. Сидя.
"Вот на этом месте находился и контролировал туда и сюда, через заднее зеркало, чтоб никто не ходил и ничего не украл. Две ночи я в нем ночевал. И потом у меня в конце двора хозпостройка есть - готовил её для курей, для поросят. Сейчас очистил и на данный момент там нахожусь. Сегодня первую ночь находился там", - говорит Александр Дузь, хозяин сгоревшего дома по адресу Янгеля, 93 "а".
Остальные члены семьи - жена и двое детей - пока расположились у бабушки. И, скорее всего, проведут у нее много времени.

- Так сейчас выглядит дом семьи Дузь. Вот, например, детская. Здесь счастливого часа дожидался выпускной костюм одного из сыновей. И вот, что сейчас от него осталось. Но эта потеря кажется ничтожной в сравнении со всем домом.

В ночь на 12 мая зарево от пожара видели братчане даже в самых отдаленных частях города.
"Это рабочая машина, которая несла деньги, строила дом, кормила семью. Теперь она ни то, ни то не сможет делать. Супруга у меня выбежала, когда я сказал, что мы горим, она начала сразу звонить. Это было в 21:40. А первые экипажи сюда прибыли в одиннадцатом часу. Это промежуток сыграл злую шутку. Это вина даже не знаю сказать чья", - говорит Александр Дузь.

О том, что пожарные в пути не задерживались, сегодня рассказал начальник 8 отряда Федеральной пожарной службы по Иркутской области Игорь Кистенев. По его мнению, сильный ветер и взрыв баллонов с ацетиленом на одном из участков в секунды распространили пламя на участки другие.
"Первое сообщение поступило в 21 час 40 минут. Выезд пожарного подразделения ПЧ-26, находящегося в одном километре до пожара, был в 21:41. Прибытие на место пожара в 21:42", - говорит Игорь Кистенев, начальник "ФГКУ" "8 отряд ФПС по Иркутской области".

Сейчас братский союз волонтеров "БраВо" собирает вещи для погорельцев. Связаться с пострадавшими семьями можно по телефону (Долгова Ирина Анатольевна, тел. +7-908-657-59-44). Вопрос предоставления временного жилья Валентине Пермяковой и ее маме - ветерану войны - может решить только жилищная комиссия городской администрации.
Автор