Чем закончится кризис на предприятии и есть ли у него будущее, выясняла Ольга Фигура.
- Мы сейчас готовимся к забастовке. Нам, естественно, помогают юристы.
В "боевом" настроении коллектив муниципального АТП находится почти год. Ещё в июле кондукторы и водители вышли на митинг перед администрацией города, требуя отставки директора и пересчёта зарплаты. Руководство сменилось. Суды выиграны. Но своих денег люди пока так и не увидели.
"Нам хотят провести индексацию зарплаты 6,7 - в 2015 году она однозначно будет. Но за 2012, 2013, 2014 годы у нас не было повышения заработной платы. Мы будем обращаться в суд, чтобы провели индексацию зарплаты и вернули нам компенсацию. Также мы после января планируем подать в Иркутский суд. На установление тарифной ставки. Так как у нас от соглашения отказались и препятствуют чтобы мы были трудовыми представителями", - поясняет Наталья Ермилова, зам. председателя профсоюза МП АТП.
Кризис, возникший в муниципальном АТП, автоматически лёг на плечи нового директора. Но к нему коллектив претензий почти не имеет. Свои вопросы сотрудники автотранспортного предприятия решили адресовать представителям городской администрации.
- Нам тусят директоров. Сколько их уже поменяли? Я уже второй раз задаю этот вопрос белому дому - до каких пор вы будете к нам толкать людей, которые вынуждены отбиваться всеми руками-ногами потому, что они не в состоянии за вас отвечать перед нами? Вы же уничтожаете наше предприятие.
Своему преемнику прежний директор муниципального АТП оставил "наследство" в виде долгов на сумму в 60 миллионов рублей. Но, по словам Валерия Сатлыкова, предприятие уже миновало угрозу банкротства. За счёт субсидий из городского бюджета и продажи автобусов долг уменьшился до 39 миллионов. Именно с этой суммой муниципальному АТП предстоит рассчитаться в будущем году.
"Единовременно принять решение об увеличении зарплаты до такого уровня, который просит коллектив, невозможно. Потому, что если денег нет, то их и взять негде. Их нужно зарабатывать и частично просить у администрации. Руководство города понимает эту ситуацию. И обещает в 2015 году выделить дополнительные субсидии на погашение этих долгов. Плюс к этому впервые в нашу производственную программу заложена дотация с городского бюджета на погашение убытков. Это по году около 27 миллионов", - рассказывает Валерий Сатлыков, директор МП АТП.
По словам директора муниципального АТП, будущий год станет решающим для предприятия. Уже весной 2015-го выход из кризиса станет заметным. И возможно, это произойдёт раньше, чем коллектив официально объявит забастовку.
- На жизни братчан ситуация, сложившаяся в автотранспортном предприятии скажется только в стоимости проезда. После нового года он составит 18 рублей.
- Мы сейчас готовимся к забастовке. Нам, естественно, помогают юристы.
В "боевом" настроении коллектив муниципального АТП находится почти год. Ещё в июле кондукторы и водители вышли на митинг перед администрацией города, требуя отставки директора и пересчёта зарплаты. Руководство сменилось. Суды выиграны. Но своих денег люди пока так и не увидели.
"Нам хотят провести индексацию зарплаты 6,7 - в 2015 году она однозначно будет. Но за 2012, 2013, 2014 годы у нас не было повышения заработной платы. Мы будем обращаться в суд, чтобы провели индексацию зарплаты и вернули нам компенсацию. Также мы после января планируем подать в Иркутский суд. На установление тарифной ставки. Так как у нас от соглашения отказались и препятствуют чтобы мы были трудовыми представителями", - поясняет Наталья Ермилова, зам. председателя профсоюза МП АТП.
Кризис, возникший в муниципальном АТП, автоматически лёг на плечи нового директора. Но к нему коллектив претензий почти не имеет. Свои вопросы сотрудники автотранспортного предприятия решили адресовать представителям городской администрации.
- Нам тусят директоров. Сколько их уже поменяли? Я уже второй раз задаю этот вопрос белому дому - до каких пор вы будете к нам толкать людей, которые вынуждены отбиваться всеми руками-ногами потому, что они не в состоянии за вас отвечать перед нами? Вы же уничтожаете наше предприятие.
Своему преемнику прежний директор муниципального АТП оставил "наследство" в виде долгов на сумму в 60 миллионов рублей. Но, по словам Валерия Сатлыкова, предприятие уже миновало угрозу банкротства. За счёт субсидий из городского бюджета и продажи автобусов долг уменьшился до 39 миллионов. Именно с этой суммой муниципальному АТП предстоит рассчитаться в будущем году.
"Единовременно принять решение об увеличении зарплаты до такого уровня, который просит коллектив, невозможно. Потому, что если денег нет, то их и взять негде. Их нужно зарабатывать и частично просить у администрации. Руководство города понимает эту ситуацию. И обещает в 2015 году выделить дополнительные субсидии на погашение этих долгов. Плюс к этому впервые в нашу производственную программу заложена дотация с городского бюджета на погашение убытков. Это по году около 27 миллионов", - рассказывает Валерий Сатлыков, директор МП АТП.
По словам директора муниципального АТП, будущий год станет решающим для предприятия. Уже весной 2015-го выход из кризиса станет заметным. И возможно, это произойдёт раньше, чем коллектив официально объявит забастовку.
- На жизни братчан ситуация, сложившаяся в автотранспортном предприятии скажется только в стоимости проезда. После нового года он составит 18 рублей.