Противостояние возникло между администрацией Правобережного округа и переселенцами из ветхого и аварийного жилья. Из 60 семей в новые квартиры вселились 59, и только одна семья не желает вые

Противостояние возникло между администрацией Правобережного округа и переселенцами из ветхого и аварийного жилья. Из 60 семей в новые квартиры вселились 59, и только одна семья не желает выезжать из старого жилья

Сантехники уже не первый час сидят у подъезда 68 дома по улице Мало-Амурской. Дом хозяева единственной не освобожденной квартиры заперли изнутри. Таким образом, они выражают недовольство новым предоставленным им жильем:
- Потому что жилая площадь меньше. Нам дают 15 квадратов. Комната у нас здесь 18,7. Там дают 15. То есть для однокомнатной квартиры 4 квадрата - это очень существенно. Мы не можем переехать в те квартиры. В этих квартирах нам жизни не дают, - рассказывает Юлия Гребнева, квартиросъемщик.
Общая площадь старой квартиры Гребневых 26,5 квадратных метров. Новую им предлагают на 4 квадрата больше. Здесь есть балкон, санузел раздельный. Кроме того, по словам чиновников администрации Правобережного округа, семье предлагался выбор жилья из нескольких вариантов. Ни один их не устроил.
- Пойдя на встречу его пожеланиям, чтобы урегулировать данный вопрос, мы ему предложили на 2 этаже, те 3 дома, которые у нас сдаются - он тоже не захотел туда идти. И мы ему предложили 3 варианта. Ни один из вариантов он не принимает, - говорит Василий Лукиянчук, председатель комитета Правобережного округа.
По закону, у Правобережной администрации остается единственный выход - выселение. Постановлением мэра освобожденные ветхие дома должны быть разобраны. К тому же, слова квартиросъемщиков расходятся с делами.
- Мы, когда поехали, проверили - он на момент проверки в феврале месяце не проживал там. В квартире проживали лица китайской национальности, которые проживают по 17 апреля. Вот, имеет долг 4,5 тысячи. Когда второй раз приехали, проверили, это уже в марте месяце, лиц китайской национальности уже не было, ну, на полу матрасы, полная имитация того, что туда заезжают. В настоящее время он проживает в Энергетике, - рассказывает Василий Лукиянчук.
- Оборону мы будем держать до конца. Это точно. Пока нас отсюда не выселят. Они не имеют права сюда входить, и они занимаются мародерством. Они обрывают кабеля, вырывают бачки - на металл сдавать, - считает Юлия Гребнева.
Если коммунальщики не снимут все коммуникации с пустующих квартир, это сделают настоящие мародеры. Оставаться надолго уже в небезопасном для людей доме - смысла нет.
Гуляющие по квартире сквозняки, почти собранные вещи и спящие практически на полу малолетние дети – вот, в таких условиях в настоящее время проживает семья Гребневых. А по федеральной программе этим жильцам предлагают новую квартиру, уже с ремонтом.

Анастасия Овсянникова