- Ш-2 можно предположить, что это ход в игре "Морской бой", но нет, это летающая лодка. Разработана больше полувека назад ленинградским инженером Вадимом Шавровым и воспроизведена братским Владимиром.
Владимир Гординский мастерит "крылатую лодку" уже восьмой год. Почти всё свободное время от работы на заводе промышленной металлургии, Владимир уделяет своей Ш-2. Она - копия прототипа, только меньше размером. Делает "летающую лодку" один, без помощников. "Летучий корабль" Владимир задумывался построить ещё в 16 лет, а начал в 52.
"Давно, конечно, мысль была построить что-то. Первая мысль была построить вертолёт, всё-таки я техник и много лет проработал в "Аэрофлоте", обслуживал вертолёт "МИ-2". А тут ребята мне посоветовали: давай всё-таки самолёт начинай строить. Воссоздай какую-нибудь конструкцию интересную. Вот я и решил воссоздать конструкцию Шаврова Ш-2. Модель легендарная, кстати", - рассказывает Владимир Гординский, строит самолёт-амфибию.
Ш-2 - единственный в мире крупносерийный самолёт, опытный экземпляр которого строился на частной квартире в домашних условиях в начале 1928 года. В то время такие самолёты были нужны. Первый Ш-2 выпустили в 1932 году, и, как оказалось, "летающая лодка" получилась многофункциональная. Её использовали в почтово-пассажирских, санитарных, наблюдательных, учебных и даже спасательных целях. Владимир же строит лодку потому, что, как говорится в песне: "А мне лета-а-а-а-ть охота". Сейчас лодка Владимира готова на 80 процентов.
"Я знаю, что есть такая пословица хорошая: "Ниже земли я не упаду". Я сяду на него уверенно, спокойно буду подлётывать на начальном этапе, потом уже будем выше подниматься, выше и выше", - говорит Владимир Гординский, строит самолёт-амфибию.
Подняться в воздух братчанин планирует в лучшем случае через год. А после, построит ещё что-нибудь.