Дельтапланеристы открывают лётный сезон в Братске

С приходом весны оживились представители экстремальных видов спорта. Скейтбордисты, велосипедисты, роллеры и дельтапланеристы. О тех, кто мастерит машины, которые поднимают в небо, наш материал.

Your browser doesn't support HTML5 video.

Андрей Фомин работает автомехаником, Виктор Куприн уже пенсионер. Две разные истории, две особенные судьбы, и одно общее дело. Хобби, которое объединяет их не один десяток лет.

"Это как у любого человека к автогонкам, к горным лыжам, к парашютам, любо увлечение. У человека должно быть хобби, стремление. Человек выражает себя в этом. Раньше люди создавали их годами, некоторые делают по несколько десятков лет, делают самолёты и взлетают", - рассказывает Виктор Куприн.
 
Свои первые летательные машины, они начали собирать ещё в конце 1980-ых. Тогда на базе девятой школы существовал клуб юных техников. Где в чертежах дельтапланов, опубликованных в научных журналах, разбирались и дети, и взрослые.

"Любой клуб, который существует, с технического направления, особенно когда есть рядом взрослые, они будут и направлять и помогать, и это нормальное явление и дети будут смотреть как это всё развивается", - говорит Виктор Куприн.
 
Материалы для летательных аппаратов искали буквально на улице. Трубы, проволока, гайки. В дело шло всё. После проверки безопасности дельтаплан тестировали. Взлёт был настоящим событием, собиравшим вокруг себя толпы зевак. Самые смелые просились в пассажиры. Ведь такие "покатушки" были строго запрещены. Дельтапланеризм - это всё-таки спорт, причём довольно рискованный, делятся пилоты.
 
По воспоминаниям участников, их клуб был сильнейший в области. За всё время существования собрано 9 разных видов полноценных машин. Их часто они вывозили на спортивные соревнования. Лётчики говорят, ценны эти выезды не получением призовых мест, главное - обмен опытом.

"Мы однажды летали вокруг Москвы, и у нас кончился бензин. Нас просили летать ещё, поискать аппараты, которые сели не там где надо. Приземляться пришлось в тишине, но самое интересное, что никто из зрителей этого не заметил, что мы сели без двигателя", - вспоминает Андрей Фомин. 

Сейчас клуба не существует. И местные кулибины хранят свои легенды, где придётся. В основном, в гаражах. Но каждые выходные, по старой привычке они собираются вместе. Чтобы подготовиться к очередному полёту.
Автор