Почему цена проезда в общественном и частном транспорте Братска разная?

Пассажирские перевозки в Братске подорожали. Но если на городские маршруты всего на 2 рубля, то на маршруте Братск-Энергетик - на целых 5. В перспективе проезд в "10-ке" может подорожать ещё на 3 рубля. В чём причины удорожания и почему есть разница между муниципальными и частными перевозками, узнавала Татьяна Бакулина.

Your browser doesn't support HTML5 video.

Кондуктор 53-го городского маршрута, Ирина Николаевна, второй день на смене. Говорит, пока пассажиры по привычке платят 15 рублей, но информацию, что нужно добавить ещё рубль, воспринимают спокойно.

"Никак не реагируют. Повысили да повысили. Не возмущаются, потому что понимают, что всё повышается", - считает Ирина Николаевна, кондуктор.

В целом, рост тарифа на 2 рубля пассажиры восприняли без особого негодования. А некоторые - и вовсе с иронией.

- Надо же понимать, что это не от себя идёт, что захотел и повысил. Просто так время такое складывается, что всё повышается.

- Ну, буду на 2 рубля больше экономить: раньше 14 рублей клала в карман и бежала за автобусом, теперь.
 
Перевозки по городу подорожали на два рубля, как у частников, так и у муниципалов. А цена проезда из Центра в Энергетик у них различается. Частные пассажироперевозчики подняли цену проезда всего на 2 рубля - до 40. Чтобы, как говорят маршрутчики, было проще давать сдачу.

"Большая цена - может она была бы интересной для предприятия, но если пассажир не будет ехать по этой стоимости, то мы понесём такие же убытки, поэтому на данный момент мы решили, что 40 рублей будет достаточно", - комментирует Сергей Давыденко, исполнительный директор ООО "Пассажирские автобусные перевозки".

В муниципальном автобусе в Энергетик проезд стоит 43 рубля. Это даже меньше, чем могло бы быть. На комиссии по тарифам представители АТП предоставили экономическое обоснование новых тарифов. Проезд в таких транзитных маршрутах высчитывается из так называемых "пассажиро-километров", и максимальный тариф на этот маршрут был предложен в 46 рублей. Пока цену подняли до 43-ёх, чтобы не отпугнуть пассажиров. Но не исключено, что его поднимут до максимально-допустимой планки. Однако, эти тарифы применимы только для муниципального транспорта. Это МП АТП раньше работало себе в убыток, у частников же совсем другие экономические расчёты.

"Что касается частных перевозчиков, то в соответствии с действующим законодательством, их тарифы подлежат регулированию в службе по тарифам Иркутской области. Однако не один перевозчик Братска в службу по тарифам не заявлялся. Поэтому те тарифы, которые они используют, применяют для перевозки пассажиров - они не законны", - поясняет Лариса Урезалова, председатель комитета экономического развития.

На каком основании частные перевозчики подняли цены - не понятно. Контролировать и регулировать их городские власти не вправе. В службе по тарифам эту ситуацию нам пообещали прокомментировать в ближайшее время.
Автор