Эти папки - дела шести кондукторов муниципального автопредприятия Братска. Все они продавали пассажирам подделки. А вырученные деньги клали себе в карман. Тайну раскрыли, когда часть выручки просто перестала доходить до предприятия... В смену только один кондуктор в среднем обилечивает 400 пассажиров. Не сложно представить, сколько тысяч рублей уходит в "чужой" карман.
"У нас был такой прецедент с чужим билетом. И подавали на кондуктора в суд, что она обилечивает чужими билетами. Естественно, пассажиры не хотели участвовать в этом конфликте. Им было достаточно того, что их опозорили в салоне автобуса. Если этот человек попадается много раз, он сам просто пишет заявление и уходит", - рассказывает Марина Кутимская, начальник планового экономического отдела МП "Автотранспортное предприятие".
Бороться с недобросовестными кондукторами руководство АТП решило новым способом - билетами другого образца. Их уже начали выдавать. Принципиальное отличие от старых - это красная пометка "муниципальный" по горизонтали билета. Фон - синий.
- Сегодня мы решили выяснить, насколько соблюдают новые требования кондукторы. И отличают ли пассажиры настоящие билеты от липовых.
Контролёр проверяет каждый проездной документ. И каждую цифру. Важно, чтобы билет не был помятым, рваным, и сомнительного производства.
- Здесь, пожалуйста, билеты для контроля. Молодой человек, ваш билет, пожалуйста.
На этот раз обошлось без нарушений. Пока внимание на подлинность проездного билета обращают только контролёры. Хотя, в первую очередь, должны пассажиры - рекомендуют руководители предприятия.
"Вы знаете, я не обращала даже внимания. У меня тут даже есть, можно проверить, старый билет. Вот видите, тоже есть", - говорит пассажир.
"В последнее время я все такие получаю. - То есть обращаете на это внимание? - Да, точно такие", - утверждает пассажир.
Если вам выдали липовый билет, ни в коем случае его не принимайте. А требуйте от кондуктора настоящий. С сегодняшнего дня проверить это будет легко - в каждом автобусе разместят специальные памятки. Изучайте их внимательно. Если же конфликт произошёл - следуйте закону.
"Право пассажира - получить за свой оплаченный проезд билет установленного образца. Если конфликт идёт - запомнить номер автобуса и позвонить по телефонам, которые висят в автобусах. Будет разбор с этим кондуктором", - сообщает Юрий Ярлыков, заместитель директора МП "Автотранспортное предприятие".
Если "халявщиков-кондукторов" поймают за руку, им грозит штраф. На ползарплаты. Самое строгое наказание в этом случае - увольнение "по статье".
"У нас был такой прецедент с чужим билетом. И подавали на кондуктора в суд, что она обилечивает чужими билетами. Естественно, пассажиры не хотели участвовать в этом конфликте. Им было достаточно того, что их опозорили в салоне автобуса. Если этот человек попадается много раз, он сам просто пишет заявление и уходит", - рассказывает Марина Кутимская, начальник планового экономического отдела МП "Автотранспортное предприятие".
Бороться с недобросовестными кондукторами руководство АТП решило новым способом - билетами другого образца. Их уже начали выдавать. Принципиальное отличие от старых - это красная пометка "муниципальный" по горизонтали билета. Фон - синий.
- Сегодня мы решили выяснить, насколько соблюдают новые требования кондукторы. И отличают ли пассажиры настоящие билеты от липовых.
Контролёр проверяет каждый проездной документ. И каждую цифру. Важно, чтобы билет не был помятым, рваным, и сомнительного производства.
- Здесь, пожалуйста, билеты для контроля. Молодой человек, ваш билет, пожалуйста.
На этот раз обошлось без нарушений. Пока внимание на подлинность проездного билета обращают только контролёры. Хотя, в первую очередь, должны пассажиры - рекомендуют руководители предприятия.
"Вы знаете, я не обращала даже внимания. У меня тут даже есть, можно проверить, старый билет. Вот видите, тоже есть", - говорит пассажир.
"В последнее время я все такие получаю. - То есть обращаете на это внимание? - Да, точно такие", - утверждает пассажир.
Если вам выдали липовый билет, ни в коем случае его не принимайте. А требуйте от кондуктора настоящий. С сегодняшнего дня проверить это будет легко - в каждом автобусе разместят специальные памятки. Изучайте их внимательно. Если же конфликт произошёл - следуйте закону.
"Право пассажира - получить за свой оплаченный проезд билет установленного образца. Если конфликт идёт - запомнить номер автобуса и позвонить по телефонам, которые висят в автобусах. Будет разбор с этим кондуктором", - сообщает Юрий Ярлыков, заместитель директора МП "Автотранспортное предприятие".
Если "халявщиков-кондукторов" поймают за руку, им грозит штраф. На ползарплаты. Самое строгое наказание в этом случае - увольнение "по статье".