Братские автомобилисты намерены в суде оспорить действия городской дорожной службы
eye 5265
В Энергетике автомобилисты жалуются на дорожников, разбросавших камни по проезжей части. Водители утверждают - противогололёдный материал слишком крупный и только способствует аварийности. Ольга Фигура отправилась на дорогу, не забыв захватить с собой эксперта.
- Буквально на днях на этом участке дороги произошло ДТП. По словам водителя, его причиной стал кусок щебня, который попал на лобовое стекло.
Этот случай в Братске - пока единственный. Но автовладельцев, недовольных качеством посыпки дорог довольно много. Некоторые из них отметились и на нашем сайте. Анат: "Народ, а что это коммунальщики по дорогам и дворам разбросали, то ли гравий, то ли булыжники? Это же издевательство какое-то".
Согласно ГОСТу, противогололёдный материал, будь то песок, щебень или шлак, не должен быть больше 10 миллиметров в диаметре. Проверить соблюдение этой нормы на дорогах Братска, мы отправились вместе с экспертом. - Посмотрите. По массе, наверное, 75% камней, которых не должно быть. Есть, конечно, камешки, которые соответствуют требованиям. Но в большинстве - нет.
Иными словами, материал, который призван сохранить автомобиль от скольжения, сам по себе может привести к печальным последствиям.
"Дорога сейчас скользкая и посыпана вот таким крупным материалом, и происходит частичное буксование колёс впереди идущего автомобиля, и при буксовании эти камни вылетают навстречу заднеидущему автомобилю. И при таких размерах, которые есть, которые я зафиксировал, масса такого камня уже достаточно большая и может нанести серьёзный ущерб", - поясняет Евгений Слепенко, судебный эксперт инженерно-инновационного центра БрГУ.
Городская дорожная служба тратит более 6-ти тысяч кубометров посыпного материала в год. Чем крупнее фракция, тем дешевле. Но ещё никто из автомобилистов подобную экономию не оспаривал в суде. Автомобилист, пострадавший на Пирогова, намерен стать первым.
Ольга Фигура
Автор
Читайте новости БСТ там, где вам удобнее всего.
Подписывайтесь на нас в соцсетях и мессенджерах. Для перехода кликните на иконку:
е-мае, Слепенко сертификат судебного эксперта получил. Все продается. Сидит в конторе - дальше носа не видит. А по поводу посыпки , дорожники будут ссылать на ТУ. При том, нужно было делать акт осмотра места происшествия и на его основе производить экспертизу дорожного полотна. то что покрытие стало причиной аварии теперь не доказать. Жаль.
что вы так на Слепенко наехали, очень хороший эксперт, и экспертизы проводит на высочайшем уровне, в судах зарекомендован как профессионал в своем деле, многим помог!!! по поводу ВСЕ продается: - согласен... были бы только деньги))))
Это нормально, вы вспомните лето и участок Падунской трассы от Братска до Энергетика, когда эти камешки тщательно втирали и вкатывали в асфальт целая куча рабочих и техники, и как они потом летели в лобовые стекла машин, нанося трещины и сколы. Посмотрите сейчас на дороги, бордюров не видно из-за снежного наката, колея почти на каждой дороге,в редких случаях почищенно во дворах, часть снега вывезена, а часть аккуратно сложена на газонах
Комментарии