Точную дату появления в Братске "больных бездорожьем" назвать вряд ли получится. Охотников, рыболовов и просто искателей приключений в нашем городе хватало всегда. Но до поры до времени экстремальные поездки чаще всего были одиночными и широко не афишировались.
"Мне просто нравится месить грязь и я не знаю, чем это объяснить, я всегда завидовал, когда в 1990 годы, когда у нас проходил "Кэмел Трофи", мне было лет 12, с тех пор можно сказать заразился, автомобиля естественно своего тогда не было, понравилась сама идея - месить грязь можно сказать не зачем, открывать новые маршруты, новые направления, там, где особо не бывала нога человека", - высказывается Александр Штаркман, обожает езду по бездорожью.
В 2008-ом джипперское движение оформилось официально, в Братске появился клуб "Таёжник". До знаковой даты примерно год активисты искали единомышленников. Идея готовить автомобили для бездорожья и проводить соревнования нашла благодатную почву.
"Это можно назвать и спортом, и хобби, развлечением, что касается хобби, то это интересные поездки, экспедиции по тем местам, где не бывали, но куда охота съездить участникам клуба. Что касается спорта, то это триал - прохождение сложных, искусственно созданных трасс включает в себя прохождение по вешкам, их надо не задеть и плюс на время. Вторая дисциплина по спорту - трофи-ориентирование, бывает в разных форматах - суточное, полусуточное, всегда присутствует игровой смысл", - рассказывает Евгений Меньшиков, президент клуба "Таёжник".
После дебютного джип-триала водители, не признающие дорог, рьяно взялись за дело. В ходе многократных вылазок и соревнований месили грязь в непролазном лесу, топили машины в болотах, устраивали "великий день лопаты". Братские джипперы на своей территории проводили этапы Кубка Восточной Сибири и Кубка области.
"Каждый настоящий внедорожник предназначен для разного бездорожья, длиннообазные автомобили больше подходят для экспедиций, на несколько тысяч километров по относительно среднему бездорожью, в них комфортно ночевать, мягкие по подвеске, короткобазные - для вылазок, он предпочтительней тем, что у него проходимость выше", - говорит Александр Штаркман, пробовал себя и в роли пилота, и в роли штурмана.
"Вообще в лесу хорошо - зверь, рыба, а уж когда есть где поездить и ты точно знаешь, что куда бы ты не залез, тебя всегда вытащат друзья, твоя лебёдка или штурман поможет - это здорово, рисковать с подстраховкой всегда хорошо", - считает Павел Кошевой, на соревнованиях выступает под позывным "Профессор".
За 5-летнюю историю "Таёжники" опробовали разные способы для "увеселения" соревнований - искали гипсовую ногу джиппера, "играли в покер" и много ещё чего. Братские любители автомобильного экстрима исколесили всю область и прилегающие территории, побывали на Всероссийском фестивале на Байкале, неоднократно становились победителями и призёрами этапов региональных и областных Кубков.
"В основном ездим здесь, изучая свой край, Братский район, прилегающие к нему, бывают выезды на границы нашей области - запад, север, восток и юг", - рассказывает Евгений Меньшиков, о джипах и бездорожье может говорить часами.
"Наш клуб не самый маленький даже по той же Восточной Сибири, он входит в четвёрку - Чита, Улан-Удэ, Иркутск, Братск - это такие достаточно мощные клубы. Занимался раньше автокроссом и считал, что это очень дорого, не подъёмно, потом занялся тюнингом иномарок, автокросс показался копейками, но когда занялся джипами оказалось, что один комплект колёс - это как один серьёзный тюнинг иномарки", - говорит Дмитрий Муратов, готовит к "выходу в свет" "Jeep Wrangler".
В "фольклоре" клуба "Таёжник" особое место занимают курьёзные случаи. Каждый джиппер может рассказать с десяток подобных баек.
"У нас проходит праздник песчаных скульптур и там есть такой заливчик, по которому очень здорово катать детей. Они очень любят, когда из-под колёс летят брызги, если взять чуть-чуть мористее, то машина начинает плыть, ничего глупее, как плыть на джипе по Братскому водохранилищу, пока не было", - делится впечатлениями Павел Кошевой, однажды на соревнованиях забыл забрать штурмана.
Сейчас в клубе "Таёжник" межсезонное затишье. До весны есть время для воплощения технических идей. Но совместные выезды выходного дня никто не отменял.
"Ожидаем наших новых фаворитов, думаю, ажиотаж ещё будет, будут интересные автомобили и участники, потому что люди, как правило, как спортсмены, стремятся к преодолению новых преград и препятствий, пока не достигнут самого пика - как-то так", - говорит Евгений Меньшиков, президент клуба "Таёжник".
"Один этап Кубка области у нас будет это однозначно, сейчас идут обсуждения по техническому регламенту, сейчас мы как принимающая сторона решаем, что это будет - открытие сезона по снегу или летний этап, но большинство склоняется к тому, что нужно это сделать весной, потому что это наша изюминка, за этим к нам и едут", - Дмитрий Муратов считает, что джипперы ездят в Братск не за победами, а за гостеприимством.
С большой долей вероятности джипперы со всей области на открытие сезона соберутся в Братске. А значит история местного "off-road" движения продолжится.
"Мне просто нравится месить грязь и я не знаю, чем это объяснить, я всегда завидовал, когда в 1990 годы, когда у нас проходил "Кэмел Трофи", мне было лет 12, с тех пор можно сказать заразился, автомобиля естественно своего тогда не было, понравилась сама идея - месить грязь можно сказать не зачем, открывать новые маршруты, новые направления, там, где особо не бывала нога человека", - высказывается Александр Штаркман, обожает езду по бездорожью.
В 2008-ом джипперское движение оформилось официально, в Братске появился клуб "Таёжник". До знаковой даты примерно год активисты искали единомышленников. Идея готовить автомобили для бездорожья и проводить соревнования нашла благодатную почву.
"Это можно назвать и спортом, и хобби, развлечением, что касается хобби, то это интересные поездки, экспедиции по тем местам, где не бывали, но куда охота съездить участникам клуба. Что касается спорта, то это триал - прохождение сложных, искусственно созданных трасс включает в себя прохождение по вешкам, их надо не задеть и плюс на время. Вторая дисциплина по спорту - трофи-ориентирование, бывает в разных форматах - суточное, полусуточное, всегда присутствует игровой смысл", - рассказывает Евгений Меньшиков, президент клуба "Таёжник".
После дебютного джип-триала водители, не признающие дорог, рьяно взялись за дело. В ходе многократных вылазок и соревнований месили грязь в непролазном лесу, топили машины в болотах, устраивали "великий день лопаты". Братские джипперы на своей территории проводили этапы Кубка Восточной Сибири и Кубка области.
"Каждый настоящий внедорожник предназначен для разного бездорожья, длиннообазные автомобили больше подходят для экспедиций, на несколько тысяч километров по относительно среднему бездорожью, в них комфортно ночевать, мягкие по подвеске, короткобазные - для вылазок, он предпочтительней тем, что у него проходимость выше", - говорит Александр Штаркман, пробовал себя и в роли пилота, и в роли штурмана.
"Вообще в лесу хорошо - зверь, рыба, а уж когда есть где поездить и ты точно знаешь, что куда бы ты не залез, тебя всегда вытащат друзья, твоя лебёдка или штурман поможет - это здорово, рисковать с подстраховкой всегда хорошо", - считает Павел Кошевой, на соревнованиях выступает под позывным "Профессор".
За 5-летнюю историю "Таёжники" опробовали разные способы для "увеселения" соревнований - искали гипсовую ногу джиппера, "играли в покер" и много ещё чего. Братские любители автомобильного экстрима исколесили всю область и прилегающие территории, побывали на Всероссийском фестивале на Байкале, неоднократно становились победителями и призёрами этапов региональных и областных Кубков.
"В основном ездим здесь, изучая свой край, Братский район, прилегающие к нему, бывают выезды на границы нашей области - запад, север, восток и юг", - рассказывает Евгений Меньшиков, о джипах и бездорожье может говорить часами.
"Наш клуб не самый маленький даже по той же Восточной Сибири, он входит в четвёрку - Чита, Улан-Удэ, Иркутск, Братск - это такие достаточно мощные клубы. Занимался раньше автокроссом и считал, что это очень дорого, не подъёмно, потом занялся тюнингом иномарок, автокросс показался копейками, но когда занялся джипами оказалось, что один комплект колёс - это как один серьёзный тюнинг иномарки", - говорит Дмитрий Муратов, готовит к "выходу в свет" "Jeep Wrangler".
В "фольклоре" клуба "Таёжник" особое место занимают курьёзные случаи. Каждый джиппер может рассказать с десяток подобных баек.
"У нас проходит праздник песчаных скульптур и там есть такой заливчик, по которому очень здорово катать детей. Они очень любят, когда из-под колёс летят брызги, если взять чуть-чуть мористее, то машина начинает плыть, ничего глупее, как плыть на джипе по Братскому водохранилищу, пока не было", - делится впечатлениями Павел Кошевой, однажды на соревнованиях забыл забрать штурмана.
Сейчас в клубе "Таёжник" межсезонное затишье. До весны есть время для воплощения технических идей. Но совместные выезды выходного дня никто не отменял.
"Ожидаем наших новых фаворитов, думаю, ажиотаж ещё будет, будут интересные автомобили и участники, потому что люди, как правило, как спортсмены, стремятся к преодолению новых преград и препятствий, пока не достигнут самого пика - как-то так", - говорит Евгений Меньшиков, президент клуба "Таёжник".
"Один этап Кубка области у нас будет это однозначно, сейчас идут обсуждения по техническому регламенту, сейчас мы как принимающая сторона решаем, что это будет - открытие сезона по снегу или летний этап, но большинство склоняется к тому, что нужно это сделать весной, потому что это наша изюминка, за этим к нам и едут", - Дмитрий Муратов считает, что джипперы ездят в Братск не за победами, а за гостеприимством.
С большой долей вероятности джипперы со всей области на открытие сезона соберутся в Братске. А значит история местного "off-road" движения продолжится.