Братские студенты автошколы-онлайн могут остаться без водительских удостоверений

Об этом предупреждают в городской ГИБДД. Фактически вне закона такую форму обучения ставят изменения в законодательстве, считают инспекторы. Накануне здесь принимали экзамен у курсантов такой школы. Что думают об этом сами будущие водители и руководитель он-лайн автошколы - выяснила Надежда Ледецкая.

Your browser doesn't support HTML5 video.

Онлайн-автошкола в Братске работает полгода. Ее презентовали как самую продвинутую и удобную форму обучения. Для людей, которым некогда, но нужно получить заветное удостоверение. Именно это и заставило пойти в школу-онлайн нашу героиню. Сегодня Ксения говорит - все эти "плюсы" обернулись для её группы "минусами". Накануне она и все её онлайн-одноклассники хором провалили экзамены в ГИБДД. И это не единственная претензия курсантов к продвинутой автошколе и её руководителю.

"Волков проплатил далеко не всем эту практику. Без практики мы к экзамену не допустились бы. Часов мало проплатил. Мы откатались, кто сколько - кто 7, кто 10 - кому сколько проплачено получается, что нужно дополнительно доплачивать. Экзамен в ГАИ мы оплачивали отдельно", - говорит Ксения, курсант автошколы-онлайн.

По существующим нормам будущие водители обязаны накатать с инструктором 50 часов. Но курсанты не получили и половины этого, говорит Ксения. Сейчас её группа готовится к пересдаче. И им курсантам ещё повезло, говорят в городской автоинспекции. Больше принимать экзамены у студентов автошколы здесь не будут, заявили в ГИБДД. Изменения, которые вступают в силу 5 ноября, ставят такую форму обучения вне закона, говорят специалисты.

"Если говорить об обучении в режиме онлайн - он идёт в расхождение с действующим законодательством о лицензировании, потому что программой подготовки предусмотрены практические занятия по оказанию первой медицинской помощи. Для этого нужен отдельный кабинет с тренажёрами. Понятно, что в автошколах-онлайн этого сделать нельзя", - поясняет Сергей Агафонов, начальник школы ДОСААФ.

Кроме прочего, в лицензии должен быть прописан конкретный адрес, где проходит обучение. Автошкола-онлайн - московская. И учиться в ней братчане никак не могут, объяснил Сергей Агафонов. У школы должны быть свои автомобили. И свои учебные кабинеты. Сегодня мы связались по телефону в директором автошколы-онлайн Петром Волковым. И вот что он заявил по этому поводу: "Автошкола для тех, кто занят - это уникальный проект для России. И он работает. Что касается ГАИ, мы тоже отслеживаем ситуацию по законодательству, и наши юристы, которые работают в фирме, они полностью от и до знают эту ситуацию. И действительно: у нас сейчас отменили самоподготовку. И экстернат. Но у нас дистанционно-очная форма обучения. Где мы полностью даем полный курс министерства образования Российской федерации студентам. Посредством живого общения студента и преподавателя. Но и также мы даём практическую часть".

Обучение в автошколе-онлайн обошлось нашей героине в 20 тысяч рублей. Для сравнения, в обычной местной автошколе примерно столько же. Однако на сайтах онлайн-школ указывается другая сумма - 5 тысяч рублей. Сюда входит теория это, собственно, то, что и обеспечивает дистанционная форма. Однако бизнес есть бизнес. В братской школе, по словам Петра Волкова, уже обучились 80 человек. Набор новых групп продолжается. И услуга востребована, говорит руководитель такой школы. Развязки этой истории осталось ждать недолго. Она произойдёт в ГИБДД. Когда очередные онлайн-ученики придут сдавать экзамен. А Ксения вместе с одногруппниками решили обратиться в суд и прокуратуру, чтобы вернуть свои деньги за обучение.
Автор