На скорой помощи в Гидростроителе разразился скандал


Правобережцы часами вынуждены ждать скорую помощь. Но помощи сегодня просят и сами врачи подстанции Правого берега. Журналистов БСТ пригласили фельдшеры. Они буквально доведены до отчаяния той ситуацией, которая сложилась у них на работе. 
На встречу с журналистами пришел едва ли не весь коллектив Правобережной скорой. У кого-то отпуск, у кого-то выходной, но люди собрались - чтобы рассказать о своих бедах.

Your browser doesn't support HTML5 video.


"Много кадров ушло. Многие перестали подрабатывать, потому что перестали платить. Мне выгоднее здесь работать на одну ставку и идти полы мыть - выгоднее, чем брать подработки. Сейчас в ночь - мы выезжаем по одному. Естественно, качество обслуживания страдает. Я не могу ни носилки, сумки - по 2-3 я должна по этажам поднимать. Это очень тяжелый труд", - говорит Екатерина Обухова, фельдшер скорой помощи.
Статистика увольнений со скорой помощи в Гидростроителе напоминает побег, говорят сотрудники. За последний год ушли 8 медиков. Вместо 70 человек, которые должны трудиться здесь по нормам, работают всего 15. Оказывать СКОРУЮ, то есть, быструю помощь, такими силами невозможно. 
"У нас постоянно задержки. Сейчас 2 спец.бригады, одна линейная - фельдшер с санитаром, это все. Это при том, что мы обслуживаем Гидростроитель, Сухой, Осиновку, Заярский, и дачи в 18 километрах. Вот сейчас у меня ждут - вот этот три часа почти, вот этот 2,5 часа ждет. Нет никого! Двор пустой", - говорит Лариса Романова, диспетчер скорой помощи.
Кадровый кризис на скорой разразился из-за зарплат, объясняют сотрудники. Сначала их перевели на новую систему оплаты труда. Потом - ограничили в возможности брать подработки. Это и стало последней каплей. 
"По бумагам мы должны зарабатывать - фельдшер без категории - 25-30 тысяч. Например, я - за 7 лет стажа, у меня зарплата 16 - 18 тысяч всего. И плюс еще снимают тысячи по 2 в зарплате. Зарплату в полном объеме не выдают давно. То, что говорят по ТВ, что у нас повышается зарплата - с нас снимают интенсивность. 20-30 процентов интенсивность. И мы не видим этих денег", - говорит Марина Дудорова, фельдшер скорой помощи.
Заведующий подстанции пояснил: претензии сотрудников частично обоснованы. Оказывается, скорочам действительно запретили брать подработки в свои выходные - это распоряжение области, рассказал Петр Мымликов. 
"Когда пришла информация - сколько мы должны ставить, мы пошли с главным врачом на то, чтобы разрешить психиатрической бригаде работать до 2 ставок. Но люди не хотят брать подработки. У них один ответ - надо платить. Но платить мы можем по остаточному принципу, ни рубля не оставляем в фонде оплаты, чтобы куда-то сохранить и кому-то что-то дать", - говорит Петр Мымликов, заведующий подстанцией скорой помощи в Гидростроителе.
Денег банально не хватает, объяснил заведующий. Новая система оплаты труда, главный принцип которой - работаешь хорошо, будешь получать больше, на деле буксует. Платить сотрудникам руководство может столько, сколько денег имеется в фонде заработной платы. Взять на поощрение дополнительные средства неоткуда. Петр Мымликов выразил опасения, что в ноябре и декабре может сложиться еще более острая ситуация с зарплатой. Очевидно, что в таком случае удержать сотрудников на работе руководству будет непросто. 
- Репрессий со стороны руководства сотрудники скорой не боятся. Фельдшеры говорят, если завтра им придется уволиться, они с легкостью найдут новую работу - в другом медицинском учреждении Братска. Сейчас медики ежедневно сталкиваются с последствиями сложившейся на подстанции ситуации. Почти на каждом вызове им приходится выслушивать претензии и недовольство пациентов, которые ждут медпомощи по нескольку часов.
Сегодня мы направили свои вопросы в Министерство здравоохрания Иркутской области. Ответ надеемся получить в понедельник. Областные чиновники сообщили, что готовы провести расследование по обращению медиков Правобережной подстанции.
Автор