Новые ценники братские водители уже окрестили "хамскими". Ведь 92-ой дорожал в прошлую пятницу на целых полрубля. Сегодня стоимость подскочила ровно настолько же. В сумме получается рубль всего за неделю. Такие темпы явно не вдохновляют горожан.
"Беспредел идёт цен, вообще беспредел! Пускай Правительство думает, почему народ-то в кабалу загоняют? В других-то странах делают забастовки. Народ сколько может терпеть?" - возмущается Александр Говорин, автомобилист.
"Конкуренции просто нет - и всё. Посмотрите на Новосибирск, там намного дешевле. Москву ту же взять. Большая конкуренция, много фирм. А здесь и за 40 рублей люди будут ездить. Я думаю, через 2-3 года точно рублей 50 будет стоить литр", - считает Максим Бобровский, автомобилист.
Может и не 50 рублей, но 35 - запросто! На той неделе представители "Илим-Роско" заявили: на заводах отпускные цены выросли в среднем на 20%, постепенно такое же повышение будет и в рознице. Сколько это в рублях, нетрудно посчитать. 92-ой бензин с весны стоил 29.90. Прибавляем 20%. Получается 35 рублей 88 копеек. Это без учёта сезонных колебаний.
"У нас с такими как "Роснефть" не поспоришь. Они свою цену держат, и поэтому приходится поднимать тоже. С заводов отпускают уже дороже. Соответственно, и здесь будет цена подниматься", - поясняетАлександр Елизарьев, водитель бензовоза.
- В прошлые годы контролировать цены на топливо пыталась антимонопольная служба. Были и попытки доказать ценовой сговор, и суды. Дела доходили до федерального уровня, но после крупного проигрыша антимонопольщики отчаялись.
В 2011 году Высший арбитражный суд России постановил: в Иркутской области "Роснефть" не имеет доминирующего положения. Очевидно обратное, но антимонопольщики больше не спорят. Только мониторят цены и пока не усматривают нарушений закона "О конкуренции". А жители нашего региона продолжают верить, что достучаться до небес можно. Так, рабочий из Усолья-Сибирского написал письмо Владимиру Путину. Мужчина спросил: заезжал ли президент на заправки страны и в курсе ли он вообще, что Россия производит нефтепродукты? Мол, откуда такие цены и можно ли что-то сделать? Путин лично не ответил. Но Управление президента по работе с обращениями граждан распорядилось, чтобы антимонопольщики всё объяснили.
Цитата из ответа зам.руководителя ФАС России Анатолия Голомолзина: "Составляющая налогов в конечной цене каждого проданного литра автомобильного топлива составляет порядка 60%." ... Кроме того, "С 1 января 2013 года произошло очередное увеличение акцизов: на автомобильный бензин акцизы выросли в 1,24 раза, на дизельное топливо акцизы выросли в 1,37 раза".
Напомним, ежегодное повышение акцизов вплоть до 2015 года изначально задумывалось для пополнения дорожного фонда в каждом регионе и для защиты экологии. Постепенно Россия должна перейти на высокооктановые виды топлива стандарта "Евро-5". Но пока у нас с трудом отказываются от 80-го бензина, да и дороги далеки от идеала. Поэтому Минфин предлагает продолжить повышение акцизов и после 2015 года. Похоже, единственное, что может сдержать рост цен - это предел покупательской способности и резкое падение спроса.
"Беспредел идёт цен, вообще беспредел! Пускай Правительство думает, почему народ-то в кабалу загоняют? В других-то странах делают забастовки. Народ сколько может терпеть?" - возмущается Александр Говорин, автомобилист.
"Конкуренции просто нет - и всё. Посмотрите на Новосибирск, там намного дешевле. Москву ту же взять. Большая конкуренция, много фирм. А здесь и за 40 рублей люди будут ездить. Я думаю, через 2-3 года точно рублей 50 будет стоить литр", - считает Максим Бобровский, автомобилист.
Может и не 50 рублей, но 35 - запросто! На той неделе представители "Илим-Роско" заявили: на заводах отпускные цены выросли в среднем на 20%, постепенно такое же повышение будет и в рознице. Сколько это в рублях, нетрудно посчитать. 92-ой бензин с весны стоил 29.90. Прибавляем 20%. Получается 35 рублей 88 копеек. Это без учёта сезонных колебаний.
"У нас с такими как "Роснефть" не поспоришь. Они свою цену держат, и поэтому приходится поднимать тоже. С заводов отпускают уже дороже. Соответственно, и здесь будет цена подниматься", - поясняетАлександр Елизарьев, водитель бензовоза.
- В прошлые годы контролировать цены на топливо пыталась антимонопольная служба. Были и попытки доказать ценовой сговор, и суды. Дела доходили до федерального уровня, но после крупного проигрыша антимонопольщики отчаялись.
В 2011 году Высший арбитражный суд России постановил: в Иркутской области "Роснефть" не имеет доминирующего положения. Очевидно обратное, но антимонопольщики больше не спорят. Только мониторят цены и пока не усматривают нарушений закона "О конкуренции". А жители нашего региона продолжают верить, что достучаться до небес можно. Так, рабочий из Усолья-Сибирского написал письмо Владимиру Путину. Мужчина спросил: заезжал ли президент на заправки страны и в курсе ли он вообще, что Россия производит нефтепродукты? Мол, откуда такие цены и можно ли что-то сделать? Путин лично не ответил. Но Управление президента по работе с обращениями граждан распорядилось, чтобы антимонопольщики всё объяснили.
Цитата из ответа зам.руководителя ФАС России Анатолия Голомолзина: "Составляющая налогов в конечной цене каждого проданного литра автомобильного топлива составляет порядка 60%." ... Кроме того, "С 1 января 2013 года произошло очередное увеличение акцизов: на автомобильный бензин акцизы выросли в 1,24 раза, на дизельное топливо акцизы выросли в 1,37 раза".
Напомним, ежегодное повышение акцизов вплоть до 2015 года изначально задумывалось для пополнения дорожного фонда в каждом регионе и для защиты экологии. Постепенно Россия должна перейти на высокооктановые виды топлива стандарта "Евро-5". Но пока у нас с трудом отказываются от 80-го бензина, да и дороги далеки от идеала. Поэтому Минфин предлагает продолжить повышение акцизов и после 2015 года. Похоже, единственное, что может сдержать рост цен - это предел покупательской способности и резкое падение спроса.