Эта хрупкая блондинка - водитель такси! Раньше Светлана трудилась крановщицей. Говорит, надоело! Стать профессиональным водителем решила четыре месяца назад. И теперь менять мягкое кресло и баранку на что-то другое не собирается. Нравятся условия работы и реакция клиентов.
"Удивляются! Говорят: ой, девушка приехала! Есть, конечно, плюсы. Во-первых, заработки неплохие. И общение с людьми. Мне очень нравится", - рассказывает Светлана Антонова, водитель такси.
Стаж вождения у Светы 17-ть лет. Поэтому в такси устроилась без проблем. Только в этой фирме уже пять женщин-водителей! Раньше это были единичные случаи. Дорогу слабому полу открыли и в троллейбусном управлении. Сейчас из 147 водителей "рогатого транспорта" 80 женщин! Лет 10-ть назад, наоборот, мужчин было больше. Та же тенденция и в автошколах. Сегодня среди курсантов от 60 до 90% девушек.
"Больше хотят быть независимыми от своих мужей, родственников, то есть самостоятельно села, поехала куда захотела. На дачу - значит, на дачу, на Байкал - значит, на Байкал. И уже старые высказывания типа "куда ты без меня денешься" не пройдут", - говорит Андрей Дука, и.о. начальника школы ДОСААФ.
Есть и другие причины. Во-первых, водить - это удобно и комфортно, особенно когда на улице минус 30-ть. Во-вторых, многие женщины одиноки и вынуждены сами крутиться по делам. Ну, а в-третьих, Братск всегда отличался большим количеством автомобилей на душу населения. Даже при скромных доходах каждая вторая дама стремится обзавестись своим моторчиком.
- Сколько в Братске всего женщин-водителей, неизвестно. Такой учёт не ведут ни статистики, ни автоинспекторы. Но братчане сами могут оценить масштабы этого явления на городских дорогах и парковках.
"Удивляются! Говорят: ой, девушка приехала! Есть, конечно, плюсы. Во-первых, заработки неплохие. И общение с людьми. Мне очень нравится", - рассказывает Светлана Антонова, водитель такси.
Стаж вождения у Светы 17-ть лет. Поэтому в такси устроилась без проблем. Только в этой фирме уже пять женщин-водителей! Раньше это были единичные случаи. Дорогу слабому полу открыли и в троллейбусном управлении. Сейчас из 147 водителей "рогатого транспорта" 80 женщин! Лет 10-ть назад, наоборот, мужчин было больше. Та же тенденция и в автошколах. Сегодня среди курсантов от 60 до 90% девушек.
"Больше хотят быть независимыми от своих мужей, родственников, то есть самостоятельно села, поехала куда захотела. На дачу - значит, на дачу, на Байкал - значит, на Байкал. И уже старые высказывания типа "куда ты без меня денешься" не пройдут", - говорит Андрей Дука, и.о. начальника школы ДОСААФ.
Есть и другие причины. Во-первых, водить - это удобно и комфортно, особенно когда на улице минус 30-ть. Во-вторых, многие женщины одиноки и вынуждены сами крутиться по делам. Ну, а в-третьих, Братск всегда отличался большим количеством автомобилей на душу населения. Даже при скромных доходах каждая вторая дама стремится обзавестись своим моторчиком.
- Сколько в Братске всего женщин-водителей, неизвестно. Такой учёт не ведут ни статистики, ни автоинспекторы. Но братчане сами могут оценить масштабы этого явления на городских дорогах и парковках.