Капитальный ремонт за свой счёт! Братчанам предлагают оплатить новые лифты

Капитальный ремонт в подъезде - полностью за счёт жильцов! Такой вариант коммунальщики предложили в 32-ом доме по улице Крупской. Деньги нужны на восстановление лифта. Мы побывали на собрании собственников и выяснили, какова цена вопроса и законна ли такая схема.

Your browser doesn't support HTML5 video.

Эти объявления появились на Крупской,32 в каждом подъезде. Коммунальщики приглашают собственников на общее собрание. Повестка дня - капитальный ремонт лифта в 3-ем подъезде, который подожгли хулиганы.
- Это тот самый лифт, который и стал причиной собрания. С виду он новый, но вызвать его невозможно. Лифт не работает уже больше года.

На собрании представители "Жилтреста" пояснили: начальная цена вопроса - 860 тысяч рублей. Новый лифт стоит вдвое дороже. Деньги пытались найти в городской администрации, но безуспешно. И вот что теперь предлагают собственникам.
"Мы смогли найти организацию, фирму, которая предоставила новую смету и согласилась восстановить этот лифт за 361 тысячу рублей. Действующее законодательство подразумевает единственную форму - это капитальный ремонт за счёт средств жителей", - поясняет Олег Отмахов, главный инженер компании "Жилтрест".

Сумму предлагают раскидать на два года только на жителей 3-го подъезда. Получится около пятисот рублей в месяц с квартиры. Эти цифры включат в квитанцию. Жителям других подъездов нужно будет только дать своё согласие на такую схему. Но пришло меньше половины собственников, поэтому придётся проводить заочное голосование, то есть коммунальщики будут ходить по квартирам и собирать подписи. Жители злополучного подъезда согласны на всё, лишь бы поскорее заработал лифт.

"Я согласен платить, потому что уже надоело ходить! И сколько ещё будем ходить - неизвестно. Когда так пешком ходишь - ещё нормально. А когда с сумками - тяжеловато", - говорит Иван Мясников, собственник квартиры на 7-ом этаже.

Но есть и противники капремонта за свой счёт. Такие жильцы считают, что ремонт должны делать коммунальщики.

"Мы живём на втором этаже, мы в любом случае не хотели бы платить. Мне ещё хочется отметить некорректное поведение управляющей компании. Многие жильцы этого дома обращались через сайт к руководству "Жилтреста", и в этой рубрике "Вопрос-ответ" руководитель писал чётко: не беспокойтесь, мы вас не бросим, в течение месяца, в крайнем случае, двух ваш лифт будет запущен. А через год отвечает, что вообще-то нет юридических оснований, чтоб мы ремонтировали этот лифт", - рассказывает Станислав Лазо, собственник квартиры на 2-ом этаже.

Юристы говорят, такой ответ объясним: ведь дома, в которых присылают по три квитанции, не попадают в федеральную и муниципальную программы капремонта. Коммунальщики же уверяют в обратном: они по-прежнему содержат и ремонтируют общее имущество домов. Переход на непосредственное управление вовсе не означает вылет из программ капремонта. Просто конкрентно этому дому не повезло: по словам жильцов, тут уже меняли лифты за счёт федерации и города. Повтора не будет, заявили чиновники. Жителям других домов в подобных историях юристы советуют не верить коммунальщикам на слово, ведь это заинтересованная сторона. Лучше консультироваться с несколькими независимыми специалистами.
Автор